Пищевая продукция, предназначенная для детей, зачастую становится объектом неоправданного завышения цен в Нижегородской области. Об этом в ходе брифинга в среду сообщил руководитель регионального УФАС Михаил Теодорович.
Результаты проверки, проведенной сотрудниками ведомства, показали, что детская молочная продукция, как правило, является менее жирной и поставляется в меньшем объеме, однако ее цена превышает аналогичные товары для взрослых. Сопоставив состав, к примеру, творожка или йогурта, можно убедиться в том, что слово «детский» повышает стоимость товара на 40–60%.
По словам производителей, отличие в цене связано с тем, что производство продукции для детей проходит контроль дважды, в отличие от «взрослой» продукции. Однако, как рассказал руководитель УФАС в Нижегородском регионе, одного контроля для подобной разницы недостаточно.
«Наброс цены не эквивалентен удорожанию продукта: дополнительный контроль дает очень немного, в то время как удорожание существенное», — пояснил Теодорович.
«Во многих случаях родители могли бы просто сопоставлять сходные продукты и покупать продукцию с выгодой, в том числе и для детского питания. Правильно проявлять некую бдительность и не „вестись“ на надпись „детский“. Понятно, что когда ребенок уже взял бутылочку любимого йогурта, то ее из рук не выдернешь, но когда поход за покупками происходит в отсутствие детей, есть смысл обращать внимание на этот фактор», — посоветовал глава Нижегородского УФАС.