Top.Mail.Ru

Учитель – профессия будущего

Наука
19

Завершился международный конкурс студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа -Перспектива -2010», посвященный Году учителя. Конкурс был организован факультетом журналистики Санкт-Петербургского госуниверситета и проходил с 19 апреля по 31 октября при поддержке генерального партнера компании « МегаФон».

Участникам предлагалось разработать коммуникационный проект на тему «Учитель: реконструкция имиджа», призванный сформировать новый взгляд на профессию учителя, привлечь внимание государства, бизнеса и всего общества к проблемам педагогов средней школы. У студентов была возможность разработать свои социально-ориентированные проекты в одной из следующих категорий:PR-проект, журналистский, рекламный или комбинированный проекты. Предлагалось также несколько возможных направлений реализации конкурсных проектов: повышение статуса учителя сельской школы, привлечение мужчин-педагогов, поддержка старшего поколения учителей, популяризация профессии среди молодежи, продвижение современных инновационных технологий в педагогической среде и другие.

Дирекция конкурса получила свыше пятидесяти проектов из Москвы, Петербурга, Киева, Алма-Аты, Красноярска. Тамбова, Кемерово, Новосибирска, Тернополя, Ростова-на-Дону, Самары, Челябинска и Волгограда. Комиссия выбрала 11 лучших из них, примечательно, что среди отмеченных работ лишь одна – Яны Меркуловой и Анны Зуевич «Профессия учитель – работа будущего» – принадлежит студентам Российского государственного педуниверстета им. Герцена. Остальные 10 проектов выполнены студентами непрофильных вузов – Сибирского аэрокосмического университета им. Решетнева, Московского госуниверситета технологий и управления, Российского гидрометеорологического университета и др. Кстати, среди лучших работ две принадлежат украинским студентам – из Киевского национального университета культуры и искусств и Галицкого института имени Вячеслава Черновола Национального университета Киево-Могилянской академии. Проекты, вошедшие в Short-list, проходили защиту перед жюри конкурса в форме открытой презентации на факультете журналистики СПбГУ.

По количеству набранных баллов на первом месте оказался проект студенток СПбГУ Дарьи Кудрявцевой, Марии Пантелеевой и Елены Федотовой «Учитель по-молодежному». Главная его задача – популяризация профессии педагога среди молодежи, примечательно, что по жанру это комбинированный проект, включающий в себя сочетание технологий PR, рекламы и журналистики. Видимо, такой синтез и обеспечил успех работе петербургских студенток. Девушки признались, что очень хотели раскрыть другую сторону работы учителя, сделать его популярным персонажем в обществе и, конечно же, привлечь внимание к нему широкой общественности. Проект рассчитан на различные целевые аудитории: школьники 1-4 классов, затем 5-8 классов, 9-11 классов и, наконец, студенты. К каждой группе разработчики проекта предлагают свои подходы. Так, к примеру, у школьников начальной и средней школы должна закрепиться мысль «учитель хороший», в старшей школе ребята должны быть убеждены, что «учиться на учителя хорошо», а студенты обязаны проникнуться мыслью - «работать учителем хорошо». Любопытно, что работа сопровождается рекламными роликами, флэш-игрой «Я - учитель», а также социальной рекламой. Проект разрушает создавшийся стереотип, что «учитель – это немолодая женщина в скучном сером костюме».

На втором месте группа студентов специальности «связи с общественностью» Санкт-Петербурского инженерно-экономического университета с проектом «Создание имиджа учителя через печатные и электронные СМИ». Кстати, студенты предложили в своей работе не только создание различных телепередач об учителях, социальной рекламы и интернет-порталов, но даже написали синопсис фильма о педагогах, посчитав, что это очень важно, особенно в Год учителя.

И наконец на третьем месте студенты из Сибирского государственного аэрокосмического университета (город Красноярск) с проектом «IT- учитель». Ребята своей главной задачей считают не только повышение престижа учительской профессии, но и пропаганду широкого внедрения информационных технологий в профессиональную деятельность учителя, а также повышение уровня знаний в области ИКТ среди студентов педагогических вузов.

Все 11 проектов отличаются практической направленностью и даже просчитан их бюджет, то есть количество денег, необходимых на их реализацию.

Источник: ИКЦ федеральной целевой программы развития образования в ПФО