«То, что рейтинг „Единой России“ повысился почти на 10% — было вполне ожидаемо. Я думаю, что для этого есть вполне определенные основания. В первую очередь это связано с тем, что общая экономическая среда побуждает избирателя к тому, чтобы склоняться в сторону государственного подхода как гаранта устойчивости экономики, бюджета, зарплаты, пенсии и так далее. В ситуации, когда „большой“ экономический мир и отдельные регионы в России находятся в состоянии некоей турбулентности, для людей это особенно важно. В этих рамках оппозиционные сугубо политические лозунги менее интересны и привлекательны.
Кроме того, есть борьба на уровне персоналий. В каждом списке есть нижегородцы, но список „Единой России“ четко обозначает связку кандидатов с губернатором. В целом конструкция основной тройки во главе со Сватковским доводит до сведения избирателя мысль о единой команде с Шанцевым, с которым у нижегородцев хорошие отношения. Что касается других партий, то они в этом плане в меньшей степени привязаны к точкам-фигурам доверия региона.
Также на рейтинг „Единой России“ повлиял проект „Мой новый Нижний“. Через него проходит достаточно много потенциальных избирателей, поэтому это еще один канал коммуникации, в рамках которого избиратели понимают, в каком направлении партия ищет свою дальнейшую программу. У других партий есть свои проекты -например, КПРФ долгое время собирала средства для помощи восточным регионам Украины. Наверное, это дело неплохое, но оно связано, скорее, с дальними территориями и задачами. На нижегородской земле таких интеграционных проектов я вспомнить не могу, разве что только когда есть конфликт, и партия к нему примыкает. Все помнят историю с одним из перевозчиков города — там сразу появились политические знамена.
Одних слов всегда будет мало, как и молчаливого действия. Оптимальный вариант — это когда есть история успешных дел, и к ней прибавляются внятные комментарии и коммуникация с целью установки целевых ориентиров на будущее».