Долевое участие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в этом совместном предприятии, расположенном в 180 километрах к юго-западу от Москвы, составляет 70 и 30 процентов соответственно. В пятницу на заводе состоялась церемония запуска крупнокузовной сборки автомобилей.
Председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen Филипп Варен заявил на церемонии открытия, что завод в Калуге - стратегический козырь в развитии концерна в нашей стране. По словам Варена, "запуск этого завода наглядно демонстрирует желание концерна обосноваться в России на длительный срок, а также его веру в потенциал роста автомобильного рынка". Как подчеркивали представители иностранных компаний, на тысячу россиян приходится всего 226 автомобилей, в то время как в Западной Европе этот показатель вдвое больше и равен 510 авто.
Прошлый год оказался не слишком хорошим для производителей автомобилей - спад наблюдался по всем позициям, как среди отечественных (минус 45,3 процента), так и импортируемых (минус 56,4 процента) и иностранных автомобилей, произведенных в России (минус 43,4 процента). К примеру, объем продаж Mitsubishi после резкого роста (превысил 100 тысяч в 2008 году) в 2009 году упал до 41 тысячи машин. Несмотря на это, президент Mitsubishi Motors Corporation Такаши Нишиока сообщил, что Россия является стратегическим рынком на ближайшие годы для его компании. "А мы будем способствовать развитию автомобильной промышленности на этом рынке", - добавил Такаши Нишиока.
Первой моделью, выпущенной на новом калужском предприятии, станет хэтчбек Peugeot 308. Всего на заводе планируется выпускать пять моделей: вслед за Peugeot 308 начнется производство Citroen C4, а также полноприводных Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL. Данные модели С класса предназначены для реализации на российском рынке. После выхода предприятия на полную мощность в 2012 году завод будет выпускать 125 тысяч автомобилей в год, из них 85 тысяч седанов средней гаммы Peugeot и Citroen и 40 тысяч полноприводных автомобилей. Уже в этом году предполагается выпустить 25 тысяч авто.
Peugeot 308 - основная модель калужского завода - полностью адаптирован к российским условиям и отвечает критериям программы утилизации старых автомобилей. Господин Варен отметил: для того, чтобы этот автомобиль попал в программы льготного кредитования, стоимость Peugeot 308 будет снижена. А вот стоимость внедорожников Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007, по словам господина Нишиока, опускаться не будет. "Мы не планируем снижать цены благодаря местному производству", - сказал президент Mitsubishi Motors Corporation.
Со знаменательным событием калужан телеграммой поздравил президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. В ней, в частности, говорится: "Это знаменательное событие свидетельствует о реальных возможностях субъектов Российской Федерации привлекать крупные иностранные инвестиции и успешно реализовывать масштабные проекты. Сегодня в Калужской области формируется полноценный автомобильный кластер. Его предприятия способствуют укреплению социально-экономического потенциала региона и повышению благосостояния людей".
По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, доля завода ООО "ПСМА Рус" в промышленном производстве региона составит 8 процентов. Общий объем инвестиций в калужский завод оценивается в 470 миллионов евро. Сотрудники предприятия пройдут обучение в региональном центре по подготовке специалистов автомобильной промышленности.
Под Калугой уже работает завод концерна Volkswagen, на котором собирается больше 20 моделей. В октябре прошлого года на заводе было запущено производство автомобилей полного цикла Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, а в ближайшее время планируется начать производство полного цикла обновленной Skoda Fabia.
Выступая на церемонии открытия, Анатолий Артамонов отметил: "Мы формируем таким образом, автомобильный, кластер у себя. И мощности этих компаний будут, несколько сот тысяч автомобилей. Мы надеемся, что рынок России будет оживляться и это производство будет удваиваться. Рассчитываем, конечно, что будут приходить и поставщики автокомпонентов - те компании, к которым привыкли автопроизводители. Мы с удовольствием их принимаем, и многие у нас уже с удовольствием свои производства организуют". Отметив, что данное событие - важная веха в дальнейшем развитии автокластера и региональной экономики в целом, он также подчеркнул, что реализация начатого проекта станет серьезным стимулом к модернизации промышленной сферы региона.
Источник: "Российская газета"