АО «Транснефть-Верхняя Волга» завершила масштабную плановую реконструкцию подводного перехода магистрального нефтепровода Сургут — Полоцк через Волгу в Нижегородской области.
В компании рассказали, что работы шли в несколько этапов. На первом — нефть «перевели» в резервную нитку трубопровода, чтобы обеспечить бесперебойную работу магистрального нефтепровода, а основную нитку вывели из эксплуатации и разобрали.
На втором этапе была построена новой нитки подводного перехода взамен демонтированной. Общая протяженность реконструированного участка составила более 3,5 км. Во время работ через реку был проложен дюкер протяженностью 1434 м.
Подводный переход выполнен траншейным методом с предварительным внутритрубным диагностическим обследованием дюкера. При этом из русла реки было вынуто 428,6 тысячи кубометров грунта. В укладке дюкера были задействованы 20 единиц строительной и специальной техники, среди которой тяговые лебедки, бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики. Всего в процессе реконструкции подводного перехода задействовали 67 различных машин.
Одной из отличительных особенностей при строительстве подводного перехода является использование труб толщина стенок которых составляет 17 мм. Это на 5 мм толще, чем у труб, применяемых для строительства наземных трубопроводов, что обеспечивает максимальную безопасность и износостойкость в процессе транспортировки нефти, — пояснили в АО «Транснефть-Верхняя Волга».
Реконструкция выполнялась под контролем экологов и с соблюдением всех природоохранных нормативов в рамках повышения надежности и экологической безопасности при транспортировке нефти. При этом никаких действий в русле реки не предпринималось, пока длился нерестовый период рыб.
Заместитель генерального директора по строительству компании «Транснефть-Верхняя Волга» Андрей Есин отметил, что нефтепровод Сургут — Полоцк — самым длинный в центральной части России, что делает строительный процесс и длительным, и технически сложным.
Реконструкция велась с лета 2021 года и планировалась к завершению весной 2025-го. Но благодаря слаженной работе всех ответственных подразделений, работы выполнены досрочно — осенью 2024 года, — добавил Есин.
Также отмечается, что протаскивание дюкера через Волгу велось без остановки речного сообщения, поскольку судовой ход переносился по мере выполнения работ.