Модернизация инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде пройдет в рамках концессионного соглашения. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Концессионером выступает ООО «Экологические проекты». Напомним, что на модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей. 35 миллиардов выделит инвестор, оставшиеся 15,1 млрд рублей — безвозмездная субсидия, 4% которой составляет доля регионального бюджета и 96% — федерального.
Как отметил губернатор Глеб Никитин, еще до подписания концессионного соглашения регион получил решение кредитного комитета ВЭБ РФ. В рамках концессии до конца 2026 года планируется закупить 170 новых трамваев, заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три депо. В центре Нижнего Новгорода 39 км совмещенных путей построят на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов».
Благодаря реализации проекта средняя скорость трамвая должна увеличиться на 45% — с 12,7 км/ч до 18 км/ч. На данный момент инфраструктуры составляет более 80%, подвижного состава — 85%, и на некоторых участках из-за плохого состояния путей вагоны не могут развивать скорость более 5 км/ч. Эти участки обновят в первую очередь.
Уровень импортозамещения в проекте составляет 90%. Производство планируется осуществлять на совместном российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс». Таким образом, доля российской стороны составит 70%, а белорусской — 30%. Производственные мощности сосредоточатся в Ворсме.
Напомним, трамвай № 417 в Нижнем Новгороде временно изменил маршрут из-за подтопления.