Трагедию, произошедшую в ночь с 29 на 30 сентября на станции Линда Горьковской железной дороги и унесшую жизни пяти человек, прокомментировал сегодня на пресс-конференции начальник ГЖД Анатолий Лесун. «Это тяжелейшая трагедия», - отметил он.
Начальник ГЖД от имени предприятия выразил соболезнования семьям погибших. При этом он подчеркнул, что обвинения в адрес машиниста тепловоза, совершившего наезд на пассажиров электрички Нижний Новгород - Керженец, переходивших железнодорожные пути, абсолютно беспочвенны.
«Есть расшифровка приборов безопасности, которые фиксируют поведение машиниста. Локомотив ехал со скоростью 70 км/ч при допустимой скорости движения по станции 80 км/ч. Столкновение произошло на скорости 65 км/ч, - сообщил Анатолий Лесун. - Машинист заметил группу людей, переходящих железнодорожные пути, и предпринял экстренное торможение. Тормозной путь составил 220 м. Но даже автомобиль останавливается не сразу, не то что многотонный локомотив».
В ходе расследования, продолжавшегося всю ночь, было установлено, что локомотив, следовавший в сторону Нижнего Новгорода, был оборудован всеми необходимыми устройствами безопасности, следовал с включенным прожектором и подавал сигналы о своем приближении. «Буквально за 300 метров до платформы находится охраняемый переезд. Работник, который дежурил там в ночь трагедии, подтвердил, что локомотив подавал свистки большой громкости», - отметил Анатолий Лесун.
Всего, по данным ОАО «РЖД», на инфраструктуре железнодорожного транспорта России с начала этого года погибло 1 719 человек. По словам Анатолия Лесуна, в большинстве случаев несчастья происходили по вине самих погибших – из-за несоблюдения ими правил поведения на путях. В РЖД напоминают, что, согласно правилам, утвержденным Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 года, при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками, при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта.
ОАО «РЖД», в свою очередь, принимает все меры для снижения риска травмирования граждан. В прошлом году на эти цели было направлено более 900 млн рублей, в текущем году – 950 млн рублей.