Top.Mail.Ru

Только 2% нижегородцев довольны работой страховых компаний при оказании услуги ОСАГО

Авто и транспорт
1106

Количество жалоб нижегородцев на действия страховых компаний в сфере ОСАГО ежемесячно удваивается. На сегодняшний день только 2% граждан удовлетворены оказанием данной услуги. Об этом сообщил заместитель руководителя нижегородского управления федеральной антимонопольной службы Сергей Смирнов на брифинге 6 сентября.

По его словам, нижегородским УФАС был проведен анализ рынка, который показал, что в 2015 году было собрано почти 5 млрд рублей страховых премий, в первом полугодии 2016 года — 2,6 млрд. Количество страховых организаций по сравнений с аналогичным периодом прошлого года сократилось почти на 20%. На долю трех крупнейших страховщиков приходится 60% рынка.

«Результаты проведенного нами опроса показали, что 64% респондентов сообщили о фактах навязывания дополнительных услуг страховыми компаниями. По их словам, договор ОСАГО с ними не заключается без страхования чего-либо еще, к примеру, жизни или имущества. Еще 18% сослались на отсутствие бланков полисов ОСАГО. В 14% случаев люди столкнулись с проблемой очередей или невозможностью подать заявление, 2% автовладельцев пожаловались на отказ принять действующую диагностическую карту. И только в 2% случаях граждане оказались довольны», — констатировал Смирнов.

В свою очередь руководитель нижегородского УФАС Михаил Теодорович отметил, что данная ситуация могла сложиться по причине несовершенства законодательства. По его словам, сами страховщики сообщили и о большом количестве так называемых фиктивных аварий.

«Сейчас уже вступило в силу новое правило, согласно которому транспортное средство, поврежденное при аварии, должно предоставляться страховщику. Это означает, что фиктивные ДТП, которые обременяют рентабельность страховщика, уходят в прошлое, и это улучшает экономику бизнеса и снижает нагрузку, которую они вынуждены перекладывать на потребителя в дополнение к базовому продукту», — сообщал Теодорович.

Еще одна проблема, по его словам, кроется в позиции самих страховщиков, которые представляют 60% рынка.

«Они утверждают, что существование института представителей рождает некий новый рынок — рынок услуги, которую покупают владельцы транспорта. Она состоит в том, что их избавляют от необходимости посещать административные и судебные органы, все эти хлопоты берет на себя профессиональный юрист. Но это стоит денег и обременяет страховые компании», — сказал Теодорович.

По его словам, для решения проблемы в первую очередь необходимы изменения в законодательстве, которые в конечном итоге должны уменьшить нагрузку на потребителя.

Напомним, ранее сообщалось, что в Лукоянове менеджера страховой компании оштрафовали за навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО. 

Автор: Надя Кей