Театр «Пиано» реализует в течение полугода проект «Толерантный театр», победитель конкурса социальных и культурных грантов ОАО «ЛУКОЙЛ» на территории Нижегородской области. Как сообщает пресс-служба театра, в течение этих 6 месяцев в рамках проекта на суд взыскательных нижегородских зрителей было представлено и еще планируется представить более 16 мероприятий театра, включая фотовыставку, мастер-классы и спектакли. Кроме того, к числу его участников в ходе проекта присоединилось более 2000 человек.
Уникальность проекта «Толерантный театр» состоит в том, что его ведущей стороной выступает группа глухих детей и подростков – актеров Театра «Пиано». Как известно, такие виды искусства как пантомима, танец и клоунада, которыми мастерски владеют юные актеры, не требуют перевода и понятны каждому. Спектакли «Пиано» одинаково доступны для всех нижегородских зрителей независимо от их возраста, национальности и наличия медицинского диагноза.
Что примечательно, проект «Толерантный театр» предлагает ряд действий, способных помочь многим глухим детям нашей страны поверить в свои возможности и увидеть реальный путь преодоления социального диагноза.
К сожалению, на всех уровнях общественных отношений до сих пор актуальна психологическая проблема неприятия людей с ограниченными возможностями. В представлении глухого человека, обучение и дальнейшая работа в среде слышащих связана с отсутствием взаимопонимания, практически – с постоянным стрессом. И сейчас крайне актуально нарабатывать новую, позитивную традицию, направленную на интеграцию и сотрудничество.
Напомним, что театр «Пиано» существует с 1986 года при Нижегородской школе-интернате для глухих детей. В Театре дети и подростки, лишенные слуха, обучаются и совершенствуются в искусстве клоунады и пантомимы, танца и актёрского мастерства. Порой многие зрители даже не подозревают, что большинство этих мальчиков и девочек на сцене - не слышат, не могут слышать аплодисментов. Но нижегородский Театр даёт им возможность говорить и быть услышанными.
Отмечено, что у театра «Пиано» особые целебные свойства, - они распространяются не только на его воспитанников, но и на тех, кто в зале, в аудитории, влияют на всё наше общество. Этот детский театр способен преодолевать глухоту любого рода. Творческий метод обучения и создания спектаклей, метод арт-терапии, коррекционной педагогики – сценическая импровизация. А новаторские методы арт-педагогики и уникальные авторские методики позволили руководителям проекта создать обучающее творческое пространство и ярко раскрыть мир для нижегородских детей с ограниченными возможностями.