Суд Нижегородского района приступил к рассмотрению дела экс-директора компании «Газпром трансгаз Нижний Новгород» Вячеслава Югая, обвиняемого в получении взятки. Об этом пишет
По информации источника, накануне прокурор огласил первые три десятка страниц из восьми томов обвинительного заключения.
Напомним, Югай обвиняется в том, что с 2016 года неоднократно через посредников, которыми выступали его подчиненные, получал взятки от поставщиков за осуществление беспрепятственной деятельности и общее покровительство. Всего он незаконно обогатился на 6 млн рублей, а также стал владельцем дорогостоящих предметов, в том числе электронной техники.
Кроме того, в феврале 2020 года Вячеслав Югай фиктивно устроил в ООО «Газпром трансгаз-НН» свою супругу. Тем самым он превысил свои должностные полномочия, а жена обвиняемого незаконно получила более 625 тысяч рублей. Вину в совершении инкриминируемых деяниях бывший гендиректор организации не признал.
По информации «Коммерсанта», на первом заседании говорили об эпизоде с получением взяток от директора ООО ФСК и «ФСК-Проект» Александра Усанова, осужденного в декабре 2021 года на шесть лет условно и активно содействовавшего раскрытию преступления.
Организации, выступавшие подрядчиками по контрактам с «Газпром трансгаз Нижний Новгород», неоднократно сорвали сроки поставок. По просьбе сотрудников УМТС Усанов купил и привез в офис компании на Звездинке широкоформатные телевизоры Samsung, а начальником управления материально-технического снабжения Константин Миних установил их в корпоративной квартире Югая на Варварской и в приемной руководителя.
Кроме того, в качестве взятки были получены два планшета и периферия Apple, а также купель стоимостью 181 тысяча рублей, которую доставили на корпоративную дачу в Зеленом городе, где проводили время подсудимый и его семья.
Следствие подсчитало, что общая сумма взяток деньгами и подарками от Усанова составила 2,3 млн рублей.
По словам адвоката Югая Ларисы Широковой, обвинение в адрес ее подзащитного не конкретизировано и дело как минимум должно быть возвращено прокурору.