Мининский университет запустил проект по оказанию помощи в учебе воспитанникам детских домов Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Студенты педагогического университета только в первую неделю начала проекта начали заниматься с 50 ребятами из 8 детских домов. Для них в онлайн-формате провели занятия по математике, русскому языку, истории, физике, химии, информатике и английскому языку. Список проблемных тем по этим предметам сформировали вместе с классными руководителями и учителями, которые преподают в классах, где учатся воспитанники детдомов.
Всего в проекте задействовано около 30 студентов 2–4 курсов вуза. Они помогают ребятам делать домашнее задание, готовиться к ЕГЭ и повторяют темы, которые вызывают трудности в понимании у школьников. Так как у бакалавров пока мало опыта в преподавании, на одном занятии работают сразу 2–3 студента, кроме того, их поддерживают уже опытные педагоги Мининского.
Репетиторство не ограничивается прохождением школьной программы. В него включены игровые технологии, занимательные опыты, нестандартные вопросы, соревнования и дискуссии, которые мотивируют ребят учиться.
Наша задача заключается даже не в зазубривании правил и теорем. А в том, чтобы научить ребят учиться, показать, что мир знаний прекрасен и увлекателен. Сделать это в горизонтальном взаимодействии намного проще — студенты и воспитанники почти ровесники, — рассказала куратор проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, заместитель заведующего кафедрой общей и социальной педагогики вуза Рамиля Арифулина.
Проект только стартовал, в будущем его планируется масштабировать. Как рассказал ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, в 2019 году отмечалась неприятная статистика: только 1% воспитанников детских домов поступили в вузы.
Этому есть абсолютно понятное объяснение: многие хотят быстрее выйти из стен детского дома, где есть контроль и ограничения, поэтому и выбирают поступление в средние профессиональные учебные заведения как быстрый путь к самостоятельной жизни. Другим не хватает знаний для поступления в вузы. И если детям из семей с трудностями в учебе могут помочь платные репетиторы, то из детских домов — будем помогать мы. Этот проект позволит не только заполнить пробелы в школьной программе, но и профориентировать ребят. Возможно, среди них есть будущие Монтессори и Макаренко, — отметил Сдобняков.