Top.Mail.Ru

Столичное правительство выгонит автовладельцев из дворов в платные гаражи

Авто и транспорт
579

Полгода назад, когда в умах московских законотворцев оформился закон «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве», столичные власти попытались в принудительном порядке загнать москвичей в «Народные гаражи», запретив парковаться во дворах. Поднялся невообразимый шум в массах, и спорный пункт в законопроекте решили до поры до времени не поминать всуе. Но уже тогда, в январе 2010 года было ясно – московские власти найдут способ вынудить жителей столицы покупать места в «народных гаражах» или расплачиваться за платные стоянки

И вот через полгода 15 июня столичное правительство приступило к рассмотрению документа «О проекте закона города Москвы «О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве»», в котором фигурирует спорная тема о парковках, – пишет GZT.RU. Разумеется, документ посвящён не парковкам, а основам и правилам градостроительного проектирования жилых районов, транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных образований и рекреационных зон города. А его основной целью является детализация положений Градостроительного кодекса и недавно принятого Генплана города, обеспечение «благоприятных условий жизнедеятельности человека», к числу которых относится доступность объектов социальной сферы, транспорта и отдыха, а также рациональную организацию жилых и производственных территорий.

Когда чиновники используют в документах обороты, в которых фигурируют красивые обороты на тему «благоприятных условий», явно стоит ждать какого-то подвоха. Московские власти впервые в нормативных документах, регулирующих столичное градостроение, упоминают о необходимости достижения комфорта и многообразия городской среды. Что же стоит за этими красивыми словами?

Для начала, в документе можно обнаружить конфликтные моменты, противоречащие не только столичным реалиям, но и нормативным документам московского правительства. Так в частности, в законопроекте имеется утверждение, что средние затраты времени на поездку из жилых районов города до исторического центра с учетом пересадок должны составлять не более 45 минут, до места работы — не более 60 минут. Но буквально две недели назад, когда столичное правительство обсуждало проект программы развития общественного транспорта на ближайшую пару лет, в нормативе о затратах времени на поездку до работы фигурировала другая цифра — 50–55 минут. Если оба обсуждаемых законопроекта вступят в силу, то как законодатели будут устранять противоречие с «цифирью»? Впрочем, бумага стерпит всё.

В документе прописывается, что остановочные пункты наземного уличного транспорта, общеобразовательной школы, продуктового магазина, спортивной площадки, аптеки и предприятий бытового обслуживания должны находиться от москвичей на расстоянии «не более 500 метров», а до детского сада, сквера или бульвара— не более 300 метров. Положим, скверы и бульвары в городе действительно достижимы в пределах трёхсот метров, но как законодатели смогут на практике решить вопрос пешеходной доступности дошкольных учреждений в центре столицы – большой вопрос. Ведь центр Москвы, согласно новому Генплану, относится к зонам стабилизации. А новое строительство там не предусмотрено.

Но очевидно, что наибольший «восторг» от нового документа ожидает столичных автомобилистов, проживающих в многоквартирных домах. В законопроекте указывается, что у жилых домов предусмотрены парковочные места только для машин посетителей жилого дома — гостевые автостоянки. Что делать автовладельцам, проживающим в этих самых домах, законопроект не указывает. Но поскольку в документе речь идёт только о гостевых автостоянках, то владельцам легковушек либо придётся раскошеливаться на платную автостоянку, либо приобретать себе машиноместо в гаражах. Например, «Народных».

Источник: Экстра М