Сроки строительства станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде планируется сократить с 63-х месяцев до 37-и за счет корректировки проектной документации, разработанной в 2011 году. Об этом сообщил в своем докладе на Московском урбанистическом форуме заместитель губернатора региона Сергей Морозов, передает пресс-служба областного правительства.
Подразумевается, что длина перегонных тоннелей сократится до трех километров. Также изменится объемно-планировочные решения подземных станций, уменьшится количество строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций. Кроме того, корректировка позволит снизить затраты на строительство.
По словам Морозова, «Сенная» не только разгрузит улично-дорожную сеть в историческом центре Нижнего Новгорода за счет оттока пассажиров наземного транспорта, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади.
В частности, в правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест, — уточнил заместитель губернатора.
Рассказал Морозов и о планах строительства станции подземки в Сормове, призванной сформировать полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.
Читайте такжеСтроительство трех станций метро в Нижнем Новгороде оценили в 55,5 млрд рублей
Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2–2,5 раза, а время в пути между «Сормовской» и «Сенной» сократится в 3,5–4 раза.
По информации замгубернатора, нижегородцы ежегодно совершают около 500 млн поездок на общественном транспорте. Поэтому планируется модернизировать и расширить инфраструктуру городского электротранспорта, а это реконструкция 97 км существующих путей, строительство около 24 км новых путей, обновление сетевого хозяйства. Параллельно с модернизацией инфраструктуры планируется обновить почти 360 единиц подвижного состава. Все это возможно с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов.
Ранее мы сообщали о том, что автобусы двух маршрутов в Нижнем Новгороде не вышли в рейсы из-за жары.