В настоящий момент нет ясности – произойдет в месте строительства канатной дороги - Кошелевском овраге сход грунта или нет.
Спрогнозировать случится оползень нынешней весной или нет – сейчас точно не может ни кто. Зато известен факт, что инженерная защита города еще только заказала проект защитных сооружений и мероприятий в этом месте специалистам НГАСА. При этом сроки реализации будущего проекта в жизнь, не раньше 3 квартала этого года. Изыскательские работы с этой целью еще только проводятся.
То, что факт угрозы схода оползня в районе Кошелевского оврага за автостанцией «Сенная» в Нижнем Новгороде действительно существует - подтверждает управление общественных связей администрации города. В тоже время в ряде СМИ утверждается, что угрозы проекту канатной дороги нет. Однако не называется имя специалиста готового дать сейчас четкие гарантии надежности строительства опор и самой станции в этом месте, поскольку очевидно, что здание вокзала канатной дороги только усугубит нагрузку на склон.
В связи с этим сроки пуска канатной переправы на Бор могут теперь поползти вместе с ожидаемым оползнем. Напомним, что по проекту ввод в строй канатной магистрали планировался уже через три месяца.
В проблемах склона, в настоящее время, в ряде СМИ обвиняют гаражно-строительный кооператив «Автолюбитель» (ГСК). Гаражи де давят на гору, вот она и оползает. Однако сами владельцы строений заявляют, что для гаражей опасности нет. ГСК на этом месте существует примерно с 1960 года и пережил не один оползень за полувековую историю. Тонкость в том, что все гаражи и ГСК официально зарегистрированы, а значит, в случае возникновения необходимости более надежной площадки под здание станции на месте кооператива, гаражи нужно будет выкупать или обменивать на что-то равноценное. Затраты на это могут составить не один десяток миллионов рублей.
Напомним, что предыдущий существенный оползень в районе автостанции «Сенная» в Нижнем Новгороде произошел в 2008 году.