Эксперты компании «Открытие Авто», входящей в группу ВТБ, отмечают значительный спад продаж на рынке подержанных автомобилей. В аналитическом обзоре отмечается, что виной тому совокупность факторов, среди которых - резкий скачок утилизационного сбора, ослабление курса рубля и постоянный рост цен в разных сегментах автопрома. Об этом сообщает агентство «Автомаркетолог».
В ноябре 550,7 тысяч автовладельцев обратились за перерегистрацией, что на 28,5 тысяч меньше, чем в октябре, и почти на 100 тысяч меньше, чем в августе. Этот спад затронул почти все марки из первой двадцатки. Несмотря на сложную в плане продаж осень, показатели за год остаются положительными: всего было продано 6,14 миллиона автомобилей, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Оживление рынка в начале года привело к резкому росту числа сделок, превысившему весной 570 тысяч. Однако с сентября эта положительная тенденция пошла на спад из-за изменений в налоговой политике и значительного повышения ставки рефинансирования по кредитам Центральным банком. Импорт подержанных автомобилей, особенно иномарок, сократился, что привело к сокращению рынка в целом в течение трех месяцев подряд.
Крупные отечественные бренды, такие как Lada, пережили ноябрьский спад перерегистраций, при этом популярные модели, такие как «классика» 2107, Samara 2114 и Granta, сохранили продажи несмотря на общее сокращение рынка. Примечательно, что у таких иностранных брендов, как Toyota и Kia, также наблюдалось снижение продаж, хотя они продолжают доминировать на рынке по сравнению с другими зарубежными аналогами.
Во второй десятке рейтинга, включая BMW, Mercedes-Benz и Mitsubishi, продажи в ноябре оставались относительно стабильными, с минимальными изменениями. Такие бренды, как Audi, Lexus и SeAZ зафиксировали сделки ниже 10 тысяч. Chery и Geely названы наиболее перспективными вариантами для тех, кто решил заняться продажей подержанных автомобилей, поскольку можно рассчитывать на выгодную цену выкупа благодаря увеличенным поддержкам по trade-in для машин из Китая.
Вопреки тенденции на рынке новых автомобилей, доступные седаны и хэтчбеки продолжали доминировать в сегменте подержанных машин. В топ-30 самых востребованных моделей в ноябре вошли только три полноприводных автомобиля, что свидетельствует о предпочтении более экономичных вариантов.
Структура рынка среди популярных брендов оставалась неизменной на протяжении всего года: более половины доли рынка занимают российские и японские бренды. По итогам 11 месяцев 2023 года лидируют японские бренды — 27%, за ними следуют отечественные марки — 26%, а замыкают рейтинг немецкие бренды — 14%.
Марина Дембицкая, руководитель департамента «Открытие Авто» отметила, что, несмотря на проблемы рынка в ноябре, общая положительная динамика показателей за год, достигшая 6,14 млн автомобилей, говорит о возможности подъема в декабре, который традиционно является более благоприятным временем для продавцов. Она прогнозирует, что общий объем вторичного рынка по итогам года превысит 6,7 млн перерегистраций, а соотношение сделок с подержанными и новыми автомобилями будет примерно равно 6:1.
Напомним, цены на бензин в Нижегородской области выросли на 5%.
Автор: Дарья Мостовая