«В каждом случае суицида нужно разбираться индивидуально, потому что за ним стоит конкретная жизненная ситуация. В любом случае суицид — признание человека в собственном бессилии и безысходности.
Такие заболевания зачастую трудно обнаружить у себя самому, потому что они не носят явного физического проявления. Возможно, близкие „недосмотрели“, что изменилось поведение, настроение родственника, или трагедии предшествовала депрессия.
Есть и другой аспект. Многие люди, особенно молодежь, подвержены всевозможному информационному влиянию. В первую очередь, это социальные сети и телевидение, хотя оно и отошло на второй план.
Не исключено, что увиденное в интернете могло побудить совершить такой поступок. „Спрыгнуть с моста“, „как сбрасываются с моста“ — это достаточно популярные запросы в интернете. К сожалению, многие усматривают в этом развлечение.
Почему с моста — сложно сказать, может играть роль фактор близости к месту жительства, работе.
Возникает вопрос о том, что человек вовремя не обратился за психиатрической помощью. Суицидальные наклонности — такое же заболевание, как и все другие, которое требует лечения».
В Нижнем Новгороде произошло три падения людей с мостов за последние дни, в которых усматриваются признаки самоубийства. Вечером 18 ноября 35-летняя нижегородка бросилась с Канавинского моста, предварительно рассказав матери о своем намерении.
25 ноября сотрудники МЧС обнаружили тело 45-летнего мужчины, предположительно, сбросившегося с метромоста. Было установлено, что в тот же день в обеденное время супруга погибшего получила смс-сообщение, в котором он просил у нее прощения.
Сегодня стало известно еще об одной трагедии: в четверг, 27 ноября, около 20 часов с Канавинского моста бросилась 20-летняя студентка. Проезжавший мимо водитель не успел спасти ее, тело погибшей до сих пор не извлекли из реки.
Комментарий сотрудников кафедры психиатрии и медицинской психологии НижГМА предоставил пресс-секретарь вуза Алексей Никонов.