Top.Mail.Ru

Создание левого кармана снизит количество ДТП

Авто и транспорт
1260

УГИБДД по Нижегородской области применяет новации способные улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах, но при этом рассчитывает на понимание участников движения.

Движение транспорта и пешеходов при внедрении новых схем становится более безопасным, но одновременно менее понятным и удобным.

Самое простое и понятное новшество последнего времени – создание левых карманов или того, что языке дорожников и гаишников называется «отнесенный левый поворот». Имеется в виду вот что, левый поворот с оживленных городских магистралей к супермаркетам в тех местах в городе заменен на движение по такой схеме – нужно перестроиться в правый ряд и заехать в «карман», а потом из него пересечь трассу под прямым углом.

Так построено движение на улице Родионова, к ТЦ «Фантастика», а на московском шоссе к ТЦ «Лента», а теперь и «Карусель», что на улице Актюбинской. Помимо безопасности, это еще и эффективный прием в борьбе с пробками. Штраф тем, кто решит сманеврировать по-прежнему, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП - от 1000 до 1500 рублей. Еще один отнесенный левый поворот в перспективе планируется обустроить на транзитной магистрали улицы Ларина, в районе дома 18, там расположен автосалон.

Сложнее запомнить или понять, если не знаешь маневр, который наречен «разворот через «карман». Освоить новацию можно на Сормовском повороте, здесь еще осенью был запрещен левый поворот – с Московского шоссе на Сормовское. – «Чтобы выполнить такой маневр без нарушения ПДД (штраф 300-500 рублей), необходимо повернуть налево, проехать метров десять в сторону АЗС и повернуть налево. То есть можно сказать, что разворот происходит через «карман», – поясняет заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. – Только при выезде обратно на перекресток необходимо остановиться и удостовериться, что загорелся разрешающий сигнал светофора. Иначе можете проехать на красный свет».

Аналогичный маневр следует производить и движущимся со стороны Сормовского шоссе, если они хотят выполнить маневр и соблюсти требования знака – «Разворот запрещен».

И еще об одной новации для пешеходов – нужно осваивать надземные переходы: горожанам на улице Красных Зорь, а жителям области, проживающим в поселках расположенных на трассе М-7 «Волга» (Пыра и Смолино), - теперь придется ввести новшество в разряд ежедневной практики. Правда, проблема в том, что у нижегородцев на наземном переходе слишком скользкая плитка (как только его приняли в эксплуатацию). Однако если там, на первом образцово показательном переходе все же есть лифт-подъемник для инвалидов, то провинциалов такой роскошью не побаловали - приспособлений для помощи инвалидам, старикам и мам с колясками их проектом стеклопластиковых тоннелей над трассой не предусмотрено, на все 70 лет эксплуатации, начиная с декабря прошлого года. Довольных такими дорожными новостройками мало - проблема типичная для нашей страны – проектируют и строят подобные сооружения одни люди, а вот пользуются ими совсем другие.