Top.Mail.Ru

Социальная миссия - защита интересов Клиента

Общество
5

Валерий Владимирович, расскажите о банке, пожалуйста.

В.Трушин: Связь-Банк создан в 1991 году. Одним из инициаторов его создания было Министерство связи СССР, и сегодня телекоммуникационные компании составляют значительную часть корпоративных клиентов Банка. Разветвленная филиальная сеть (49 филиалов в регионах России) позволяет успешно взаимодействовать с сетевыми клиентами, а также развивать розничный блок услуг, ориентированных на массового потребителя. Основным акционером Связь-Банка является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В настоящее время, Связь-Банк развивается как универсальный банк федерального масштаба, оказывающий услуги международного уровня.

Какие на этот год намечены основные направления деятельности Связь-Банка?

В.Трушин: В планах - усиление работы с корпоративными клиентами, в частности, с крупнейшими предприятиями отрасли связи, например, ОАО «Связьинвест» и ФГУП "Почта России", а также развитие программ кредитования среднего и малого предпринимательства и других инвестиционных проектов Внешэкономбанка на базе региональной инфраструктуры Связь-Банка.

Планируется ли в ближайшее время расширение филиальной сети?

В.Трушин: Негативные процессы в экономике страны заморозили планы кредитных организаций по расширению своих сетей. Связь-Банк здесь не исключение: открытие новых структурных подразделений – дело достаточно затратное и долгоокупаемое. На данный момент у Нижегородского филиала работает пять дополнительных офисов по обслуживанию физических лиц в отделениях почтовой связи.

Расскажите о новых вкладах для физических лиц, которые предлагает Нижегородский филиал.

В.Трушин: Линейка срочных вкладов Связь-Банка ориентирована на клиентов с различным уровнем доходов и разными потребностями в банковских услугах. После всестороннего анализа рыночных тенденций и конкурентной среды процентные ставки как по краткосрочным, так и по долгосрочным вкладам повышены в среднем на 1,5-2,5%. И это не предел. По некоторым вкладам мы понизили порог входа, сделав их более доступными. Подробности лучше уточнить на нашем сайте либо по телефону, а также можно, конечно, подъехать непосредственно в один из наших офисов.

Какие продукты существуют в банке для людей пенсионного возраста?

В.Трушин: В первую очередь, это «Социальная карта пенсионера». Карта выпускается бесплатно, и получить ее можно как в центральном офисе филиала, так и в мини-офисах в отделениях почтовой связи. Зачисленные на карту пенсии, социальные пособия и прочие средства можно получать в отделениях почтовой связи, где установлен терминал Банка, а также через сеть банкоматов, которая постоянно расширяется. Социальная карта пенсионера дает возможность получать пенсию по карте в любой удобный день, не только в день ее выплаты.

Мы знаем, что ОАО АКБ «Связь-Банк» плодотворно сотрудничает с ФГУП «Почта России». Какие совместные проекты вы реализуете?

В.Трушин: Началось все с зарплатного проекта для сотрудников «Почты» (филиалом выдано более 8 000 банковских карт, на которые нижегородским почтовикам зачисляется заработная плата). Сегодня в 124 отделениях почтовой связи УФПС Нижегородской области мы ведем прием средств во вклады и выдачу наличных по платежным картам. В ряде отделений действуют наши мини-офисы, предоставляющие клиентам финансовые услуги «первой необходимости»: вклады, платежи, карты. Сотрудничество с Почтой влечет за собой определенные, подчас, весомые в нынешних условиях обязательства: многие пенсионеры получают пенсии на карточный счет в нашем Банке, поэтому в интересах старшего поколения мы отказываемся от выгодных, но рискованных предложений, отдавая приоритет стабильности.

Кстати, раз пошла речь об интересах клиентов - почему Ваш банк предпочел не ужесточать штрафы за просроченную задолженность, а наоборот отменил их и предоставил отсрочку по кредитам? Ожидаете ли Вы, что и другие банки последуют по Вашему пути?

В.Трушин: Сейчас кредиты – больная тема для большинства заемщиков. Людям задерживают зарплаты, не выплачивают премии, которые у многих составляли основную статью дохода. О сокращениях вообще не говорю. Банки тоже переживают не лучшие времена – но в тандеме кредитных отношений именно они являются ведущими, да и положение у них более выигрышное. Банки несут потери, но в каждом конкретном случае это не сопоставимо с увольнением главы семьи, на котором «висит» ипотека или автокредит. Поэтому именно от банков сегодня разумно ожидать инициативы к поиску компромисса, и для Связь-Банка сейчас это основная социальная миссия. Мы отменили штрафы за просрочку платежей (с условием погашения задолженности до конца февраля), а заемщикам по потребительским кредитам предоставили возможность отсрочки выплат до одного года. Потребительские кредиты составляют большую часть портфеля розничных кредитов Связь-Банка, поэтому в нашем случае наиболее важно помогать именно этим заемщикам.

А что касается того, последуют ли банки по нашему пути… Знаете, вряд ли поддержка заемщиков станет вопросом банковской «моды». Сегодня большинству банков не до конкуренции, и решения принимаются исходя из оценки собственного положения дел, и в целом, из проводимой банком кредитной политики. С другой стороны, осенью Президент России призвал участников рынка предпринять усилия для восстановления доверия между кредиторами и заемщиками, а в декабре его поддержал Председатель Правительства В.Путин – и есть все основания надеяться, что эти призывы будут услышаны не только нами.


603005, г. Нижний Новгород, ул. Пожарского, д. 20
тел.: (831)433-58-52, 430-63-75
www.sviaz-bank.ru

Источник: banknn.ru