Top.Mail.Ru

События апреля, которые нельзя пропустить

Культура
691

«Хорошей музыки должно быть много» - сказал в одном из своих интервью знаменитый скрипач Вадим Репин. Репертуар Нижегородской филармонии на апрель полностью подтверждает эту истину. Концерты исполнителей высочайшего уровня наверняка надолго останутся в памяти нижегородских любителей классической музыки, о двух событиях мы хотим рассказать более подробно.

20 апреля скрипач Вадим Репин выступит в Кремлевском концертном зале в сопровождении Академического симфонического оркестра под управлением Александра Скульского. В программу концерта вошли произведения Бетховена и Сибелиуса.
«Русский Паганини», как назвала Вадима Репина строгая и требовательная итальянская публика, начал играть на скрипке в пять лет. А уже через полгода впервые выступил на сцене. В одиннадцать лет музыкант получил золотую медаль для всех возрастных категорий на конкурсе имени Венявского и выступил с дебютными концертами в Москве и Петербурге. В 1985 году, когда Вадиму было всего четырнадцать, состоялись его выступления в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, годом позже — в Карнеги-Холле. Через два года юный скрипач стал самым молодым победителем в истории самого престижного и сложного конкурса скрипачей в мире — конкурса имени королевы Елизаветы.
Сейчас знаменитый скрипач выступает с самыми известными музыкальными коллективами мира: оркестром Берлинской филармонии, Бостонским и Чикагским симфоническими оркестрами, симфоническим оркестром Кливленда, Оркестром Парижа и многими другими. С ним считают за честь работать ведущие дирижеры, среди которых Ашкенази, Гергиев, Булез, Бычков, Донаньи, Рождественский, Темирканов. Вадим Репин частый гость на самых престижных музыкальных фестивалях: в Тэнглвуде, Равинии, Рейнгау, Гштааде, Вербьере, ВВС Proms.
Слушатели всего мира с восхищением отмечают потрясающее владение богатейшей звуковой палитрой в сочетании с великолепной техникой, в руках виртуоза скрипка обретает множество голосов. Помимо концертной деятельности музыкант делает студийные записи — скрипичных концертов Шостаковича, Прокофьева, Чайковского, Бетховена. Большой успех снискала запись виртуозных скрипичных пьес Tutta Bravura. О его записи скрипичного и двойного концертов Брамса с лейпцигским оркестром Gewandhaus газета Sunday Times писала: «Пожалуй, ни одна из последних записей этих великих произведений не может богатством звука и музыкальностью сравниться с этим исполнением. Великолепно». Добавляет волшебства в игру Вадима Репина и удивительный инструмент — скрипка «Von Szerdahely» 1736 года мастера Гварнери дель Джезу.


26 апреля — концерт - посвящение Мстиславу Ростроповичу. С Академическим симфоническим оркестром выступит дирижер и солист (фортепиано) Игнат Солженицын (США). В программе произведения Бетховена и Дворжака.
Свой первый публичный концерт Игнат Солженицын дал в десять лет. Получив начальное музыкальное образование с США, музыкант продолжил его в Англии у выдающегося педагога Марии Курчо. Вернувшись в Соединенные Штаты, Солженицын поступил в Кэртис Институт в Филадельфии - одну из лучших консерваторий в мире. Учился сразу на двух факультетах — дирижерском и фортепианном и с успехом закончил обучение в 1995 году.
Сейчас лауреат премии Avery Fisher Игнат Солженицын известен во всем мире как один из наиболее выдающихся современных музыкантов, успешно совмещающих карьеру дирижера и пианиста, художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Филадельфии, а также профессор Филадельфийской консерватории Кэртис Институт.
С Игнатом Солженицыным играли великие музыканты: Мстислав Ростропович, Владимир Ашкенази, Сильвия Макнер, Лучано Паваротти, Гэри Граффман. Как солист он сотрудничал с такими дирижерами как Превин, Бломшедт, Заваллиш, Дютуа. Тонкий исполнитель камерной музыки, он сотрудничает со струнными квартетами Эмерсона, Бородина, Брентано, известной пианисткой Митсуко Учида, выступает на международных фестивалях, в том числе в Зальцбурге, Эвиане, Людвигсбурге, Охай, Мальборо, Москве, Нижнем Новгороде.
«Идеал любого концертного исполнения - это определенная потеря самого себя, потеря своего сознания в личности композитора. Мне приятно, когда говорят: «звучит Брамс», а не «звучит Солженицын». Но при этом я вкладываю в каждое произведение и частицу своей индивидуальности» - говорит музыкант.

Пресс-служба Нижегородской филармонии