Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA — Royal Institution of Naval Architects) включило в список лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) сухогруз «Пола Макария», собранный на нижегородском заводе «Красное Сормово». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
В частности, сухогруз вошел в число пятидесяти лучших судов различного назначения, типа и размеров. По условиям RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в эксплуатацию в прошедшем году.
Судно «Пола Макария» проекта RSD59 было спущено на воду в апреле, а уже в мае передано заказчику. Дедвейт сухогруза 7679/5272 тонн (река/море). Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Суда проекта RSD59 являются сегодня самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Проект RSD59 выполнен в «сверхполных» обводах с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную длину для судов «Волго-Дон макс» класса. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, что особенно актуально для рынка Каспийского региона.
За последние 15 лет RINA в шестой раз включает сормовские суда в список Significant Ships of Year. Ранее были отмечены: в 2004 и 2008 годах — головной танкер проекта 19619 дедвейтом около 13 тысяч тонн Prezident Heydar Aliev и модернизированный танкер этого проекта Zengezur; в 2010 году — головной танкер проекта 19900 Jeyhun; в 2012 году — головной танкер проекта RST27 «ВФ танкер — 1»; в 2017 году — головной танкер-продуктовоз-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16».
Ранее мы сообщали о том, что новый сухогруз «Идель-3» сошел на воду на «Красном Сормове».