Корпус «Школы 800» открылся в Верхних Печерах 22 февраля. Строительство началось еще 1 июня 2020 года. После неоднократных переносов сроков в ноябре прошлого года один из трех корпусов в Нижнем Новгороде был сдан, а сейчас он принимает первых учеников.
Фото: t.me/glebnikitin_nn
Фантастический получился проект. Я сделал обход, несколько раз по одним и тем же помещениям даже, но никак не могу запомнить, как не заблудиться в этих просторах. Фантастические виды практически отовсюду. Такой настоящий Нижний Новгород с просторами, с солнцем за окном.
Конечно, говорил с детишками. Их присутствие совершенно меняет впечатление. Звук настоящей школьной жизни. Именно в такие моменты - не когда принимаешь какие-то объекты после строительства, а именно в такие моменты - хочется опять на школьную скамью самому сесть. Ощущение печали, что этого уже не случится, что я в такую школу учиться, к сожалению, не пойду.
Наша задача, чтобы это настроение сохранилось, чтобы дальше за счет новых образовательных технологий, новых удачных проектов, образовательных инноваций школа стала именно тем, чего мы от нее ждем, а именно одной из лучших школ в нашей стране. Такую задачу мы ставили перед собой, — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который присутствовал на открытии.
Фото: t.me/glebnikitin_nn
Для учеников официальное открытие стало не первым знакомством со школой: с понедельника для них запустили адаптационные дни, на которых дети знакомились друг с другом, с учителями, правилами и самим помещением. В один из таких дней учебное заведение посетила корреспондент ИА «В городе N».
Задача адаптационных дней, с одной стороны, очень простая, с другой стороны, реально оказывается сложной. Это и познакомиться со зданием, потому что здание огромное, как город. Сам изучаю до сих пор. Это и познакомиться с ресурсами, возможностями: где кабинеты руководства, где библиотека, где зал, где мастерские. Мы тут довольно оригинальную систему навигации придумали и видим, что детям она нравится, они уже начинают в ней осваиваться. Ну и познакомиться с правилами как мы в этой школе живем, как взаимодействуем. Эти задачи в такой игровой, почти урочной форме специально до начала учебного процесса решаются, — рассказал директор школы Марк Сартан.
Он добавил, что сейчас в образовательную организацию зачислено 517 учеников, однако пока не все родители донесли документы.
Там, где был конкурс, в средней школе он был примерно 2,2 на место. Самый большой конкурс был в начальной школе на основные места. Там больше шести человек на место, — объяснил директор.
Михаил Зильберберг, папа шестиклассницы Анастасии, рассказал, что его дочь сама захотела учиться в Школе 800.
Она вообще любит все новое, поэтому мы с ней согласились, решили, пусть попробует. В течение жизни ей придется принимать такие решения, мы ни в коем случае не давили. Мы пока можем оценить только здание школы. На самом деле, это школа мечты, со своей точки зрения могу сказать. Настя тоже увидела, что здесь здорово, классно. Дальше, самое главное, — это коллектив, преподаватели, те, кто будет ее окружать, одноклассники, те, кто в других классах учится. Здесь пока мы не можем ничего сказать, но искренне верим, что будет интересно, — отметил Михаил Зильберберг.
Мы с нетерпением ждали этой возможности, мимо ездили — видели, как эта школа строится, и мечтали, когда она наконец откроется. Когда такая возможность появилась, мы сразу ей воспользовались. Это была наша общая с сыном идея, я бы даже сказала, цель. Мы посещали похожие частные школы в Москве, мечтали, что когда-то будем учиться в современной школе. Когда такая возможность представилась, сразу сюда пришли, сразу были приятно удивлены. Это и современные технологии в образовании, углубленное изучение материала, эффективно потраченное время. И, конечно, когда заходишь, это комфорт в плане воздуха, освещение, это все про здоровье, в том числе и питание, — поделилась своими впечатлениями Кристина Илясова, мама Вячеслава, которого тоже зачислили в новую школу.
Всего в этом триместре учиться будут 525 юных нижегородцев. Для них уже готовы необходимые кабинеты, а остальные помещения пока законсервированы. Руководство школы планирует постепенно выходить на проектную мощность, которая составляет 1 500 человек.
Также в образовательном учреждении уже работают более 50 учителей, средний возраст которых приблизительно 35–37 лет.
Учителя проходили целую воронку отбора. Они начинали с мотивационного письма. В нем человек хорошо раскрывается, становится понятно, насколько он близок по ценностям. Потом с ним было телефонное интервью, потом — очная обучающая сессия, в ходе которой наблюдали, насколько человек конструктивен, насколько командный. Кейсы задавали на примере школы, на специфике ее образовательной системы. Насколько человек эту систему понимает. Потом было финальное очное собеседование. Через это проходили все.
Любовь к детям не измеряется, но проявляется. Вот мы задаем учителю физкультуры вопрос: «Норматив подтягивания, скажем, семь, а ребенок подтянулся три раза. Что делаем?». Один учитель говорит: «Ну ясно, два балла». Другой говорит: «Я знаю, как его научить. За полгода он будет у меня подтягиваться семь». Сразу становится ясно, у кого есть любовь к детям действенная, и кто идет формально, — рассказал Марк Сартан.
Он подчеркнул, что у коллектива школы есть общее понимание ценностей образовательной организации — это открытость, достоинство и осознанность выбора.
Руководитель воспитательной деятельности Ольга Ефремова полагает, что главное отличие Школы 800 от других школ города — это отношение к детям.
Мы готовы с ними разговаривать, готовы с ними договариваться. С радостью будем слушать их мнение, допускать к принятию решений. Это главное отличие. Та миссия, которую мы себе поставили, та высокая планка — помочь детям выйти к осознанности, к самостоятельности и ответственности — это большая цель, большая задача. У нас для этого создается вся инфраструктура. Мы создаем для этого специальную образовательную среду, приглашаем тьюторов. Это не только люди, которые сопровождают детей с особенностями, это те, кто будет работать и с остальными детьми, помогать им принимать решения, выбирать. Сейчас дети познакомятся, у них начнется учебный процесс. Им надо будет выбрать, какой предмет они будут изучать углубленно. Это очень сложный вопрос для детей, с ними никто про это никогда не разговаривал. Для большинства детей это будет первый опыт серьезного выбора. Здесь тьюторы будут помогать им продвигаться к осознанности, понимать, как они выбирают и какие у этого последствия, — рассказала Ефремова.
Ранее сообщалось, что 60 программ допобразования запустят в нижегородской «Школе 800».