Торжественный запуск тоннелепроходческого комплекса «Татьяна» для прокладки левого тоннеля строящейся станции метро «Стрелка» состоялся сегодня, 5 октября. Завершение проходки запланировано на февраль следующего года. Об этом сообщил директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин по итогам выездного рабочего совещания на строительной площадке.
На десять дней раньше
«Сегодня в спокойном рабочем режиме произошло значительное событие. Мы начали проходку левого перегонного тоннеля от „Стрелки“ до станции метро „Московская“. Установлены жесткие сроки окончания работ: конец февраля следующего года. Проблем с финансированием у нас нет, работы идут в графике. Мы уверены, что проходка левого перегонного тоннеля завершится в срок», — отметил Гаранин.
Он также напомнил, что полтора месяца назад была закончена прокладка правого тоннеля. После этого была проведена уникальная операция по перемещению щита «Татьяна» с площадки на улице Марата на «Стрелку», не разбирая его, чтобы в дальнейшем не тратить время на сборку. Комплекс массой 200 тонн перевезли автопоездом длиной более 45 метров. По словам Гаранина, это позволило начать работы по проходке левого тоннеля на 10 дней раньше намеченного срока.
«Щит должен был начать работу 15 октября, но нам удалось запустить его сегодня. Стоит отметить, что при проходке первого тоннеля у нас возникали форс-мажорные обстоятельства. Был двухнедельный простой из-за повреждения щита, так как он наткнулся на „кладбище“ железобетона и металлических труб. Мы учли этот опыт, и сейчас комплекс пройдет ниже. В связи с тем, что трасса скорректирована, мы надеемся, что таких непредвиденных обстоятельств больше не будет», — сказал Гаранин.
Кроме того, по его словам, если раньше грунт вывозили вагонетки, то теперь работает конвейер. Это позволяет увеличить скорость проходки на 15%. В настоящее время на площадке работает около 600 специалистов. На сегодняшний день этого количества достаточно, но в дальнейшем планируется увеличить его еще на 100 — 150 человек.
Качество и скорость
Генеральный директор компании-подрядчика Владислав Костенко в свою очередь добавил, что в настоящее время никаких технических трудностей не возникает, и работы будут вестись круглосуточно. За пять месяцев «Татьяне» предстоит пройти 2,2 километра.
«В первый месяц необходимо разогнать и наладить щит, поэтому на большие показатели мы не рассчитываем. За это время он пройдет 150 метров, но в дальнейшем произойдет увеличение. Комплекс будет проходит по 200 — 250 метров в месяц», — пояснил Костенко.
Заместитель начальника участка Вячеслав Гутник также отметил, что территория имеет свою специфику, в связи с чем необходимо проводить дополнительные мероприятия.
«Здесь достаточно жидкий грунт, поэтому мы проводим дополнительную прокачку и нагнетание. Весь процесс контролируется от и до, мы следим за качеством и скоростью выполнения работ», — сказал Гутник.
Директор ГУММИД также сообщил, что параллельно ведутся и работы на правом перегонном тоннеле. Сейчас там началась подготовка к монтажу верхнего строения пути и укладке бетона, заказаны рельсы и кабельная продукция.
Курс на «Сенную»
Также Юрий Гаранин поделился дальнейшими планами по развитию метро в Нижнем Новгороде. По его словам, в настоящее время рассматриваются предложения по строительству ветки «Оперный театр — Сенная» и продление Сормовско-Мещерской до станции «Волга».
«И на тот, и на другой маршрут у нас уже есть проекты, прошедшие государственную экспертизу. Если правительство Нижегородской области примет соответствующее решение, то реально построить еще одну станцию к 800-летию Нижнего Новгорода», — сообщил Гаранин.
Напомним, пробный пуск поезда до станции метро «Стрелка» запланирован на апрель 2018 года. Кроме того, в настоящее время уже идет работа над вариантами художественного оформления новой станции.
Фото автора