Нижегородский автопром оживает — во многом благодаря стимулированию государством спроса на машины местного производства в рамках программы утилизации. По мнению губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, «для бюджета это хороший выгодный бизнес, ибо мы даем скидок меньше, чем получаем налогов», передает корреспондент «Росбалта».
Шанцев дал положительную оценку тому, что сегодня происходит в региональном автомобилестроении. По утверждению нижегородского губернатора, «автопром оживает, потребительский спрос оживает». По информации Шанцева, все предприятия автопрома достигли в первом квартале текущего роста объемов производства на 50,7% к аналогичному прошлогоднему периоду.
А первый квартал 2009 кризисного года «был самый плохой», и поэтому, как заметил губернатор, важно, что первые три месяца 2010 года – традиционно трудные и с точки зрения покупательского спроса, и производства – показали хороший результат. «Январь – фактически каникулы, февраль — месяц короткий, и нас сегодня обнадеживает ситуация в автомобилестроении, — рассказал Шанцев. — Везде осваиваются новые продукты, ведутся большие работы по снижению себестоимости и улучшению качества». Кроме того, как заметил Шанцев, важно, что автопром серьезное внимание уделяет паритетному соотношению двух понятий «цена — качество».
«Вы помните, что до кризиса этим мало кто занимался, а когда люди начали считать деньги и сокращать спрос, то сама жизнь заставила заниматься этим вопросом, — заметил Валерий Шанцев , — поскольку нельзя заставить потребителя платить за непроизводительные расходы». И главное, по мнению губернатора, что автопроизводители это поняли.
Во многом подъему автопрома способствовала программа стимулирования спроса на автомобили отечественного и, в частности, нижегородского производства. Шанцев напомнил, что регион еще в 2009 году до начала реализации федеральной программы утилизации начал работать над повышением потребительского спроса путем предоставления скидок покупателям в размере 50 тыс. руб. при обмене подержанного автомобиля на новый, 2009-го года выпуска.
«Тогда многие говорили, что 50 тысяч – это хорошо, а вот 80 тысяч – было бы лучше, покупали бы активнее, и с учетом этого опыта мы подумали и сделали скидку в сто тысяч, — говорит Шанцев. — А тут одновременно программа утилизации заработала в российском масштабе. И получается, что если покупаешь автомобиль нижегородского производства, и условия обмена по федеральной программе совпадают с нашей региональной, то суммарная скидка составляет 150 тысяч». Таким образом, как подчеркнул Шанцев, «мы получали резкий рост спроса и сейчас испытываем определенные трудности как этот спрос обеспечить».
Шанцев заметил, что при такой значительной скидке стали пользоваться популярностью машины нижегородского производства, которые по соотношению параметров «цена-качество» проигрывали другим маркам авто и не пользовались спросом. Ныне ситуация изменилась. «Только по нашей территориальной программе по утилизации автомобилей к нам поступило более 2 тысяч заявок, и за первый квартал 2010 года уже приобретен 791 новый нижегородский автомобиль», — заявил губернатор.
А в рамках российской программы утилизации с учетом всех марок, которые выпускаются в других регионах, Нижегородская область по реализации машин отечественных и иностранных сборщиков, вышла на второе место в России после Москвы. Эти данные Шанцев выдал со ссылкой на недавнюю информацию, обнародованную руководством Минпрома РФ. «Мы заняли второе место после Москвы, несмотря на то, что у нас населения втрое меньше чем в столице — 3,3 млн человек», — подчеркнул нижегородкий губернатор.
По данным Шанцева, из 250 млн которые были выделены в региональном бюджете на реализацию программы стимулирования спроса, только за первый квартал текущего года было израсходовано 147 млн. По прогнозам Шанцева, при таких темпах четверть миллиарда будет выбрана к середине июня. «С депутатами мы будем говорить о продолжении программы», — пообещал глава региона.
По его словам, «для бюджета — это выгодный бизнес, ибо мы даем скидок меньше, чем получаем в результате платежей по всем видам налогов». «Это хороший бизнес», — еще раз подчеркнул губернатор. Он заметил, что программа утилизации продлится до конца года. А насколько будет увеличена сумма на поддержку спроса, по словам Шанцева, зависит от темпов роста реализации машин и от потребительской активности.
«Расчет простой, — пояснил глава региона, — на каждый автомобиль закладывается 100 тыс. руб., посмотрим, сколько продано, увидим динамику продаж, умножим это количество на сто и получим нужную сумму».
Источник: mail.ru