В Законодательном собрании Нижегородской области 16 февраля состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили первые результаты введения новой маршрутной сети и планы по дальнейшему развитию общественного транспорта в нижегородской агломерации.
В работе комитета приняли участие представители профильного министерства, городской Думы, а также специалисты «Центра развития транспортных систем».
В тестовом режиме проект новой маршрутной сети был запущен 23 августа 2022 года. По итогам тестового периода работы новой маршрутной сети нижегородской агломерации принято окончательное решение по работе на постоянной основе троллейбусного маршрута №5 в Нижнем Новгороде. По просьбам граждан, изменены маршруты автобусов №2 в Балахне, №15 и Т-30 в Дзержинске. С 16 февраля до ЖК «Академический» продлен маршрут А-47, его трасса теперь проходит рядом со школой «800». В настоящее время правительство Нижегородской области рассматривает вопрос заключения долгосрочных соглашений с перевозчиками.
Одним из преимуществ, которые получили пассажиры, по словам директора «Центра развития транспортных систем», стало подключение в государственной навигационной системе «Эра-Глонасс» всех без исключения маршрутов Нижнего Новгорода. В настоящее время продолжается подключение общественного транспорта к навигационной системе всех муниципальных образований агломерации. Многим пассажирам, особенно за пределами Нижнего Новгорода, это впервые даст возможность в режиме реального времени отслеживать работу необходимых им маршрутов. Большая роль в этом процессе отведена и автоматизированной системе безналичной оплаты проезда, которая точно определяет пассажиропоток, время пиковых нагрузок и т. д. Таким образом, чем больше пассажиров используют безналичную форму оплаты проезда, тем эффективнее будет осуществляться управление пассажирскими перевозками.
Работой с людьми и для людей назвал взаимодействие правительства области с жителями агломерации в рамках разработки, введения и корректировки новой маршрутной сети председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков. По словам депутата, на его памяти никогда ранее власть не вела такой открытый диалог с гражданами по столь социально важному вопросу. Важно, что представители транспортной отрасли постоянно общаются с людьми, выезжают в самые отдаленные уголки Нижнего Новгорода, отвечают на все вопросы жителей.
Сегодня мы имеем эффективный механизм контроля работы общественного транспорта. Еще год назад мы могли об этом только мечтать. Но необходимо думать о будущем, в скором времени нужно будет управлять пассажирскими перевозками за пределами нижегородской агломерации, на территории всей области, — отметил Владимир Солдатенков.
В числе наиболее проблемных вопросов работы перевозчиков депутаты назвали значительный дефицит водительских кадров. Принятые исполнительной властью меры по повышению в «Нижегородпассажиравтотрансе» заработной платы на 40% с осени прошлого года (на руки, без переработки, теперь выходит от 65 тыс. руб.), введение ДМС (каждый водитель застрахован за сумму 8 млн. руб.), предоставление иногородним бесплатного общежития пока не обеспечили закрытия вакансий, необходимых для полного выполнения расписания. В качестве одной из мер решения проблемы депутаты назвали создание собственного учебного центра в «Нижегородпассажиравтотрансе», который мог бы готовить водителей и для частных перевозчиков.