Министр просвещения России Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин посетили новый корпус «Школы 800» 2 марта. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Глава ведомства и губернатор пообщались с учениками и преподавателями, обсудили стратегию развития школы, осмотрели естественно-научные лаборатории, кабинеты музыки и изобразительного искусства, актовый и спортивный залы.
Также чиновники посетили межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций в Мининском университете. Они осмотрели современные условия подготовки учителей и ознакомились с проектом продвижения педагогического образования. На базе технопарка открыты мастерские по аналитической химии, фундаментальной физике, рентгенографии, робототехническим системам, виртуальной и дополненной реальности и так далее.
Ректор вуза Виктор Сдобняков представил Никитину и Кравцову проект по трансформации школьного образования в части естественно-научных направлений для воспроизводства инженерных кадров высокой квалификации. Так, в Мининском университета открыт физико-технологический факультет, а благодаря сотрудничеству с научными центрами и институтами будущие учителя физики могут заниматься в инновационных лабораториях вместе с ведущими учеными.
Как отметил Сергей Кравцов, цель создания технопарков в педагогических вузах — организовать современное пространство для подготовки студентов к будущей работе в школах.
Сегодня все педагогические вузы синхронизированы и готовят будущих педагогов по единым программам, чтобы школьники могли получать качественное образование вне зависимости от того, где они живут и учатся — в крупном городе или небольшом селе. Такая системная работа позволяет нам решать эту задачу, — сказал министр.
Виктор Сдобняков отметил, что создание технопарка и кванториума позволило создать инфраструктуру для качественной подготовки школьников и студентов. Однако существующая методика преподавания физики не обеспечивает заинтересованности в этом предмете подростков, поэтому они редко выбирают этот предмет для сдачи ЕГЭ. Таким образом, меньшее число выпускников идет учиться на инженерные специальности и в науку. Для решения этой проблемы вуз разработал концепцию трансформации школьного образования.
Глеб Никитин отметил, что развитие сферы образования — один из приоритетов для региона. Так, в Нижегородской области открыли корпус «Школы 800» в Верхних Печерах, при поддержке Минпросвещения строится еще ряд школ.
Также мы реализуем проект создания кампуса мирового уровня. Это межвузовский проект, и он будет работать на нужды всей страны, даже для экспорта образования. Не хватало специального профессионального образования. Сначала мы вошли в проект «Профессионалитет» в качестве одного из лидеров: в прошлом году появилось три кластера, в этом году — еще три. Теперь начали проект создания федерального парка специального профессионального образования, — сказал Глеб Никитин.
Также чиновники встретились с ветеранами педагогического труда и обсудили возможности популяризации профессии учителя.
Напомним, создание технопарка профобразования началось в Нижнем Новгороде.