Top.Mail.Ru

Сегодня был начат «Диалог мировоззрений» в сфере образования

Наука
852

XI Международный симпозиум «Современное образование в поле научных и религиозных традиций: Диалог мировоззрений» пройдет с 31 мая по 2 июня в Нижегородском институте управления.

Симпозиум организован Нижегородским институтом управления совместно с Нижегородской епархией сообщает сайт Нижегородский епархии. В рамках вышеозначенного форума пройдут круглые столы:

- «Молодежный диалог», студенческий круглый стол по вопросам нравственных ценностей в жизни современного человека;
- «Профессионал или хороший человек: кто сегодня нужен обществу и Отечеству?», круглый стол с участием учащихся средних школ;
- «Современные педагогические методики для высшего образования: проблемы развития».

Кроме того, максимально расширены темы дискуссий для обсуждения:

Философия как пространство межрелигиозного и межконфессионального диалога:

- профессиональная и публичная философия: проблемы взаимосвязи и развития;
- социальная миссия философии в поле мультирелигиозной активности;
- христианские конфессии: взаимосвязь богословских и философских традиций;
- философия духовного образования: влияние академических традиций на русскую философию в XVIII-XX вв.;
- философские смыслы культур различных религиозных конфессий;
- религиозный опыт русской философии «Серебряного века»;
- светские и религиозные философские манифесты;
- современный кинематограф как форма светско-религиозного диалога: философские, культурологические аспекты;
- философия и религия в сфере активности коллективной исторической памяти.

Традиции духовного и светского образования: философские проблемы и практики взаимодействия:

- религиозные корни светского образования в европейской культурной традиции;
- проблемы современного теологического образования: светский и религиозный аспекты;
- современное образование и нравственные основы становления личности: диапазон научно-педагогических, духовных и учебно-методических проблем;
- духовное и светское образование: проблемы взаимодействия в деле становления личности;
- задачи современной высшей профессиональной школы в вопросах развития духовной, нравственной личности.
- стандарты третьего поколения (компетентностный подход) и становление духовной, нравственной личности;

Модальность презентации научных и религиозных знаний:

- современные модальности публичной презентации науки;
- современные модальности публичной презентации религиозного опыта;
- природа и проблемы конфликта модальностей, толерантные и конфликтные формы дискурса;
- проблемы и опыт транспонирования смыслов в отношениях научного и религиозного контекстов;
- перспективы развития толерантных форм публичного дискурса науки и религии.

Воспитательный компонент в современном образовании: светский и религиозный подход:

- религиозный и светский подходы к проблеме формирования этических ценностей современной молодежи;
- религиозные традиции формирования этических основ личности в образовательном процессе;
- традиции исторического (светского и религиозного) образования и их использование в современной высшей школе для воспитания личности;
- современные образовательные технологии и их место в общей задаче нравственного воспитания учащихся;
- дисциплины гуманитарного цикла в высшей школе как поле для формирования нравственных ценностей современного человека;
- современные достижения естественных наук и их влияние на нравственное поведение учащихся;
- роль политологических дисциплин в современном учебном процессе в деле становления гражданской позиции учащихся;
- право и нравственность: современное прочтение исторической дискуссии и ее роль в нравственном воспитании студентов-юристов.

Образование как фактор современной публичной политики (федеральные и региональные аспекты):

- сфера образования: актуальные факторы политизации и деполитизации;
- современная политика в сфере образования и фактор конфессионального и религиозного разнообразия;
- институты государства и гражданский сектор: проблемы и перспективы взаимоотношений в поле образовательной политики.
- образовательная политика в программах политических партий;
- переподготовка государственных служащих и возможности технологии «e-lerning»;
- образование для государственных и муниципальных служащих как форма политического лоббизма;
- федеральный и региональный образовательный политический дискурс: сравнительный анализ, динамика и тенденции.