План реконструкции улично-дорожной сети в районе транспортной развязки у станции метро «Пролетарская» 6 декабря депутатам представил начальник отдела организации дорожного движения профильного департамента Виктор Дельфинов в рамках заседания постоянной комиссии Городской думы по транспорту и связи.
«Этот участок можно назвать Бермудским треугольником, и найти по нему решение, удовлетворяющее потребности жителей и соответствующее возможностям бюджета — крайне проблематично. Глобальных проектов мы не рассматриваем, речь идет об использовании существующей инфраструктуры с минимальными затратами и кратчайшими сроками исполнения», — заявил Дельфинов.
Напомним, кольцевая развязка находится в границах проспекта Ленина — улицы Новикова-Прибоя — улицы Переходникова, улицы Глеба Успенского — улицы Адмирала Нахимова. Для того, чтобы убрать напряженность указанного участка, департамент планирует максимально увести оттуда транспортные потоки, организовав движение по прямой. «Разрезать» кольцо, по словам Дельфинова, не представляется возможным, поскольку под этим участком находится шахта метро.
Департамент транспорта и связи проработал минимальную реконструкцию кольца. Однако приступить к ней возможно только после проведения следующих мероприятий:
1. расширения ул. Лесная и восстановление здесь дороги до ул. Новикова-Прибоя за заводом «Теплообменник» (сейчас здесь находятся незаконно установленные гаражные постройки, которые будут снесены). Дорога откроет движение в сторону улицы Кузбасская;
2. проектирования и строительства дороги с выходом на пр. Ленина в районе заправки. Это позволит автомобильным потокам с Автозавода миновать кольцо на Пролетарской, двигаясь на мост по направлению пр. Гагарина и микрорайона Щербинки.
После того, как развязка будет реконструирована, специалисты департамента планируют запретить движение с улицы Переходникова в сторону Мызинского моста. Это позволит избежать пересечения дорог.
Что касается сроков реализации проекта, заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков назвал возможным временем начала работ июнь—июль 2014 года.
«На самом деле, вопрос только в финансировании. Мы до сих пор не знаем, какая сумма будет выделена в городском бюджете на ремонт дорог», — заявил Андрей Чертков.
Он также отметил, что предложенный проект вряд ли решит проблему серьёзных пробок на развязке: скорее всего, пробка просто переместится к проспекту Ленина. Однако, по мнению всех присутствующих депутатов и представителей администрации, реконструкция данного участка должна серьезно упростить сложившуюся ситуацию. Так, по словам председателя комиссии по развитию города, строительству и архитектуре Вячеслава Растеряева, развязка на Пролетарской стала известна стране как самый опасный дорожный участок. В год здесь фиксируется более тысячи аварий и минимум 3 ДТП в день.
«Перед Чемпионатом мира по футболу в 2018 году мы должны кардинально изменить сложившуюся ситуацию», — заявил Растеряев. Депутаты дали поручение департаменту транспорта и связи в ближайшее время представить проект реконструкции кольца с временными и финансовыми показателями.