Top.Mail.Ru

Самые распространенные способы обмана туристов

Общество
1057

Мульти-портал КM.ru составил список самых популярных способов обмана туристов за границей.

1) Многие туристические фирмы «грешат» тем, что вместо фотографий одного отеля клиентам показывают буклеты другого, с похожим названием, но классом выше. Соответствие картинки и реально отеля вы всегда можете проверить самостоятельно с помощью Интернет, что бы не испытать разочарования, пролетев полмира.

2) Заказывая экскурсии в турфирме, также можно стать жертвой недомолвок. Многие европейские музеи часто устраивают «дни открытых дверей» (например, в первое воскресенье месяца в Лувре), во время которых билеты стоят гораздо дешевле. При этом, турфирма, принимая заказ на экскурсию, может взять с вас полную стоимость билета на этот день.

3) Недобросовестные бортпроводники. Известны случаи, когда стюарды и стюардессы «навещают» карманы уснувших пассажиров. Так. Пару лет назад по обвинению в 20 эпизодах краж ценных вещей и денег у крепко спящих пассажиров была задержана стюардесса Air France. Помните об этом, затариваясь в Дюти Фри напитками, способными сократить время полета.

4) Услуги уличных «менял» почти всегда означают стопроцентный обман. Однако туристы все равно продолжают попадать на старую удочку. Этому способствует то, что в аэропортах пункты обмена валют устанавливают не самые выгодные курсы, а туристам необходимы местные деньги, чтобы добраться до отеля. Вот и приходится прибегать к услугам «менял», ассортимент услуг которых начинается с простого обсчета и заканчивается подменой денег фальшивками или «куклой». Поэтому, приезжая за рубеж, старайтесь уже иметь при себе немного местной валюты или пользуйтесь услугами банков и легальных пунктов обмены валюты.

5) В странах Восточной Европы небезопасны даже пункты обмены валюты. Там распространена схема, при которой кассир обменника вступает в сговор с неким человеком, который будет стоять за вашей спиной, пока вы обмениваете валюту. Естественно, такой человек не может не вызывать беспокойства и не отвлекать внимания. Этим и пользуется кассир, которому теперь проще простого обсчитать нервничающего туриста. В подобные ситуации туристы попадают, как правило, в субботу или воскресенье, когда банки закрыты. Старайтесь обменивать деньги только в дни работы официальных кредитных учреждений.

6) Такси. Не редки случаи, когда таксист называет туристам не точную цену за проезд, а километраж до нужного вам места. В этом случае цену за километр пути таксист назначает самостоятельно. Как правило, такая невнимательность может стоить туристу суммы, в 2-3 раза выше счетчика. Кроме того, не забудьте пересчитать сдачу, которую вам дал таксист

7) Аренда автомобиля. Действительно, в крупных европейских компаниях система проката отлажена и работает как часы, однако и цены там соответствующие. Небольшие фирмы проката предлагают, как правило, более выгодные цены, однако неприятные сюрпризы могут поджидать вас во время возвращения автомобиля владельцу. Чаще всего туристов обвиняют в порче внешнего вида авто. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо еще до подписания договора аренды тщательно запротоколировать все обнаруженные дефекты и заверить их штампом владельца о том, что вы к этим дефектам не причастны.