Top.Mail.Ru

Самые бюджетные туры на Черноморское побережье под угрозой срыва

Общество
2

В случае запрета Министерством транспорта РФ ночного движения междугородных автобусов туры, в том числе на Черноморское побережье, для наименее обеспеченных туристов окажутся под угрозой, сообщила в среду руководитель автобусной комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева.

"Наша комиссия планирует направить в Минтранс, Минюст и Минэкономразвития письма с объяснением того, что этот запрет ударит и по бизнесу, и по туристам, для которых такой вид переезда – единственно возможный по финансовым соображениям", - сказала порталу "Интерфакс-Туризм" О. Санаева.

Напомним, согласно проекту постановления правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», регулярные перевозки пассажиров должны осуществляться с учетом запрета движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени.

По данным автобусной комиссии РСТ, каждый день по всей стране отправляется по междугородным маршрутам не менее 2,5 тыс. рейсов. Еще примерно половина от этого количества – автобусы нерегулярные, обеспечивающие туристические и экскурсионные перевозки.

"Постановление может быть утверждено уже в течение месяца. И если регулярные перевозки, насколько нам известно, "отстояли" свое право на ночные переезды, то с туристическими – серьезная проблема, тем более что многие туры на июль и август уже приобретены туристами", - заметила О. Санаева.

Как пояснила собеседница, запрет на ночные переезды коснется очень большой категории путешествующих. "Непонятно, как быть туристической группе, которая прилетела в аэропорт поздно ночью. Ждать до утра? Но это дополнительные расходы и большое неудобство", - сказала О. Санаева.

По данным РСТ, автобусные туристические поездки к морю в последнее время пользуется огромным спросом. Автобусы в Анапу, Геленджик, Туапсе, Кабардинку, Лазаревское, Темрюк, Кисловодск и на другие курорты идут из Москвы, Твери, Тулы, Самары, Орла, Воронежа и многих других городов. Зимой автобусы возят туристов даже на горнолыжные курорты – в Домбай и Терскол. А из некоторых сибирских городов автобусы ходят на озеро Иссык-Куль.

"Автобусный тур стоит дешевле, чем тур с перелетом на самолете, и даже с переездом на поезде. Иногда автобус даже обгоняет по времени поезд. Проезд автобусом до Анапы, например, из Москвы занимает 22-25 часов. На некоторые базы отдыха недельный тур с питанием и переездом обойдется в 7-8 тыс. на человека", - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Роза ветров" Елена Воеводина.

Е.Воеводина уверена, что если постановление будет принято в его нынешнем виде, бюджетные туры просто перестанут существовать.

"Во-первых, людям придется платить дополнительные деньги за размещение на ночь, соответственно, тур и подорожает, и удлинится. Во-вторых, с отменой автобусных поездок у РЖД вообще не будет конкурентов, соответственно, и цены на ее услуги будет сдерживать еще труднее", - добавила она.

"Мы не против того, чтобы упорядочить ночные переезды, Здесь, безусловно, нужно соблюдать режим труда и отдыха водителей. Мы также не против того, чтобы давать транспортную инспекцию сведения о тех, кто едет в наших автобусах. Ясно, что все это напрямую связано с безопасностью поездок наших граждан. Мы против непродуманных запретов и отмен", - заметила О. Санаева.

Источник: ИС "ВОЯЖ"