«В настоящее время на рынке такси присутствуют три категории водителей: водители крупных таксопарков, индивидуальные предприниматели, которые работают сами на себя и те, кто сотрудничает с диспетчерскими структурами, так называемыми интернет-такси. Самые низкие цены на перевозки у последних, самые высокие — у индивидуальных водителей. За разницей в цене стоит два обстоятельства. Во-первых, объем предложения, которое делает перевозчик. Например, не просто доставка из пункта „а“ в пункт „б“, а, например, помощь в погрузке багажа. Во-вторых, налоговая нагрузка, которую несет перевозчик. Часть водителей утверждает, что на рынке присутствует много таких перевозчиков, которые не платят налоги, следовательно, с ними трудно конкурировать.
Во время совещания с представителями сферы услуг такси мне предоставили статистические данные. По признанию самих водителей, как минимум 25% из них работают в „теневом“ рынке. Добросовестные перевозчики хотят равных условий и честной конкуренции. Со стороны контролирующих органов они требуют ужесточения мер контроля. Однако мы должны понимать, что есть категория таксистов, которые еле сводят концы с концами. И в этом случае действовать нужно аккуратно.
Дискуссия по этому вопросу еще не закончена. Мы договорились с перевозчиками о том, что они попробуют сформулировать некий алгоритм налогового контроля, который бы позволял выявлять нарушителей здесь и сейчас. В будущем планируется обсуждать этот вопрос и с Управлением Федеральной налоговой службы».