Top.Mail.Ru

«Ростелеком» представил техническое решение по организации приема и обработки вызовов службы 112

Наука
2

Макрорегиональный филиал «Ростелеком-Волга» готов включиться в работу подсистемы обработки вызовов службы «112» для предоставления оперативной и качественной помощи людям. Об этом заявил Вице-президент – Директор макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура на состоявшемся в Нижнем Новгороде сборе начальников Центров управления в кризисных ситуациях субъектов РФ.

По мнению специалистов Нижегородского филиала ОАО «Ростелеком», «уже существующий Call-центр (Центр обработки вызовов) Нижегородского филиала позволяет организовать прием, регистрацию и документирование экстренных вызовов «112», осуществлять переадресацию вызова в различные инстанции, а также обрабатывать массовые вызовы по ранее зарегистрированным происшествиям с выдачей автоматического сообщения».

Возможный совместный проект организации единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) системы «112» на базе Call-центра Нижегородского филиала полностью соответствует концепции, одобренной распоряжением Правительства РФ. При этом инфраструктура связи системы «112» по Нижегородской области может формироваться на основе инфраструктуры сети общего пользования телекоммуникационной компании с привлечением квалифицированного персонала компании.

Как отметил Вице-Президент – Директор макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура, «большинство происшествий, не говоря уже о чрезвычайных ситуациях, одновременно затрагивают работу нескольких экстренных служб, поэтому необходимы оперативное информирование целого ряда ведомств, осуществление координации их совместных действий, контроль работы каждой из служб при ликвидации происшествия, а также анализ текущей информации и результатов работы всех подразделений».

Call-центр Нижегородского филиала «Ростелекома» сейчас принимает вызовы более чем из 10 служб. Площадка Call-центра рассчитана на 250 рабочих мест, оснащена системой вентиляции и кондиционирования; а также имеет круглосуточную охрану объекта связи.

Согласно Концепции «Создания системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований», разработанной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, «Служба 112» позволит обеспечить функционирование единой системы сбора данных со всех критически важных объектов, анализ статистики по всем ЧС, координацию действий отдельных служб с возможностью перехвата функции управления при комплексных ЧС, организацию вызова экстренных служб по единому номеру в соответствии с принципом «одного окна», осуществление контроля за действиями оперативных служб, а также оперативную поддержку их деятельности.