«В нашей компании заметно вырос спрос на дешевые горнолыжные туры», - сказал директор департамента горнолыжных туров компании «Капитал тур» Илья Гуральник.
При этом, по его словам, спрос на туры средней ценовой категории значительно упал.
«Специфика горнолыжного отдыха такова, что туристы отказываются от него в последнюю очередь, - после пляжного или экскурсионного, - пояснил собеседник. - Однако свои потребности горнолыжники смещают в сторону более дешевого продукта: выбирают более доступные гостиницы, курорты, и даже страны».
Так, по его словам, в компании заметно увеличился спрос на Францию с её низкобюджетными направлениями. В целом объем бронирований в компании увеличился на 14%.
«Общее увеличение бронирований по горнолыжным Альпам у нас 14%, хотя мы планировали увеличить программы на 30%. Если спада бронирований не будет, у нас еще есть возможность эту планку преодолеть, - считает И.Гуральник. - Если же ситуация изменится, мы можем потерять и сегодняшний 14%-ный показатель».
Спрос на туры среднего ценового сегмента уменьшился и в компании «Джет тревел», сообщила агентству менеджер компании Надежда Федоренко.
«Туристы не отказываются от поездок, но делают все, чтобы сбить цену горнолыжного тура, - рассказывает она. – Выбирают дешевые отели, сокращают время пребывания на отдыхе».
По информации собеседницы, общий спрос на горнолыжные Альпы в компании немного уменьшился, однако некоторые страны продаются даже лучше, чем в прошлом сезоне.
«Спрос по Австрии у нас больше прошлогоднего. Туристы спрашивают австрийские курорты с зонами гарантированного катания, в первую очередь Зельден», - уточнила Н.Федоренко.
Как отметили многие собеседники «Интерфакс-Туризма», альпийским горнолыжным продуктом туристы на выставке интересовались активно. Правда, многие из них уточняли, не собираются ли операторы в связи с кризисом на свои предложения снижать цены. И это лишний раз доказывает то, что при выборе горнолыжного тура сегодня россияне руководствуются желанием сэкономить.