Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка новых легковых автомобилей, представив его финансовую динамику по итогам ноября 2023 года. Оказалось, что в последний месяц осени россияне потратили на приобретение новых автомобилей 329,7 миллиарда рублей.
Исследование выявило, что в ноябре был установлен новый рекорд по объему затрат на приобретение китайских автомобилей, составивший около 65% от общей суммы. За 11 месяцев 2023 года на новые автомобили в России было потрачено в общей сложности 2,75 триллиона рублей, и при сохранении текущих тенденций ожидается, что рынок установит новый финансовый рекорд, превысив показатели 2021 года.
Сравнивая затраты на покупку премиальных и массовых автомобилей, исследователи установили, что в ноябре объем продаж новых автомобилей премиум-класса, включая люксовые бренды, сократился на 11% по сравнению с октябрем, составив 2,5 тысячи единиц и 36,6 миллиарда рублей соответственно.
В то время как машины массового сегмента были реализованы в количестве 107,2 тысяч единиц на сумму 293,1 миллиарда рублей, что является снижением всего на 2%. В результате доля премиального сегмента в финансовой емкости снизилась с 12% в октябре до 11% в ноябре, в то время как доля массового сегмента увеличилась с 88% до 89%.
Китайские марки продолжают удерживать лидерство по объему затрат, установив новый рекорд в ноябре. За этот месяц было продано 63,4 тысячи китайских автомобилей на сумму 212,5 миллиарда рублей, что составляет 64,5% от общей финансовой емкости. Остальные участники рынка, включая российские, европейские, японские и американские бренды, значительно уступают китайским.
Продажи кроссоверов и внедорожников продолжают расти, привлекая все больше финансовых вложений. В ноябре было продано 73,8 тысячи новых автомобилей сегмента SUV на сумму 251,7 миллиарда рублей. Этот сегмент составил 67,3% от общего объема продаж и 76,3% от общих затрат, что является увеличением по сравнению с предыдущим месяцем. Следом идут автомобили B-класса, занимая 22,4% от общего объема продаж и 9% от общих финансовых затрат. Таким образом, SUV и B-класс сейчас представляют 90% от общего объема продаж и 85% от общей финансовой емкости рынка.
Показатели других сегментов остаются на относительно низком уровне, не превышая 10% от общего объема рынка и 15% от финансовых трат. При этом в ноябре автомобили D-класса преодолели отметку в 10 миллиардов рублей, несмотря на то, что у других сегментов этот показатель остается ниже указанного порога.
Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая полагает, что с августа ежемесячные затраты на новые легковые автомобили в России не опускались ниже 300 миллиардов рублей.
Учитывая тот факт, что за 11 месяцев россияне потратили 2,75 трлн рублей, в декабре есть все шансы на то, что в целом по нынешнему году будет установлен новый рекорд финансовой емкости рынка, — отмечает она.
Ранее эксперты рассказали о росте популярности седанов у россиян.
Автор: Артем Уткин