В минувшем сентябре россияне потратили на покупку новых транспортных средств 334 млрд рублей. Также впервые с начала года прервалась тенденция роста затрат от месяца к месяцу. Такие данные в ходе совместного исследования получили эксперты «Открытие Авто» и аналитического агентства «АВТОСТАТ». Они изучили рынок новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам сентября.
Несмотря на то, что озвученная сумма в 3,3 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года, по отношению к августу данный результат оказался на 3% ниже. Было продано 110,4 тыс. новых легковых автомобилей, что всего на процент больше, чем в августе, и сразу в 2,5 раза больше, чем в сентябре прошлого года.
Всего за прошедший период текущего года на покупку новых машин в России было потрачено 2,1 трлн рублей. Постоянный рост затрат от месяца к месяцу при этом оборвался лишь сейчас. Заметнее всего просел премиум-сегмент. В прошлом месяце было продано 3,3 тыс. новых премиальных автомобилей, в том числе авто класса люкс. В массовом сегменте было продано более 107 тысяч машин на сумму 289,3 млрд рублей.
А вот выросли при этом российские марки. В сентябре соотечественники потратили на них 43,1 млрд рублей, что сразу на 23% больше, чем месяцем ранее. Также незначительный рост в деньгах показали и авто из Китая, а вот их доля в структуре финансовой емкости составила рекордные 59,5% в прошлом месяце.
Действительно, затраты россиян на покупку новых машин в сентябре оказались меньше, чем в августе, хотя их было реализовано чуть больше. При этом сами автомобили продолжили дорожать, — говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
Он объяснил это тем, что в сентябре структура продаж сместилась к более бюджетным моделям, куда входит, прежде всего, LADA.