Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали количество китайских брендов на российском авторынке. Этой весной Россия захватила уверенное лидерство по обилию новых моделей из Поднебесной, продающихся на каком-либо заграничном рынке. Общее число моделей из КНР превысило 100, а при сохранении той же динамики к концу года количество представленных моделей может еще как минимум удвоиться.
На основе данных Aссоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), марка Haval в мае оказалась лидером среди иномарок и китайских брендов на российском рынке. Их было реализовано 7,6 тысячи (+749% по сравнению с маем прошлого года) новых автомобилей. Основная часть Haval’ов собирается под Тулой. Больше половины продаж — 3,97 тысячи авто (+832%) — обеспечил Haval Jolion.
Высокая реализация этой модели обуславливается тем, что ее покупают не только физические лица, но и службы такси, и каршеринг.
Отдельно стоит отметить успехи родственных брендов этой марки. Так, 1,3 тысячи человек приобрели за май машины Great Wall (+1 796%), а внедорожник Tank — 895.
По оценкам экспертов, сопоставимые данные по продажам показала марка Chery. При этом автоконцерн, очевидно, лидирует, с учетом продаж прочих марок компании (Exeed, Omoda и т. д.).
Кассу марке Geely продолжал делать компактный паркетник Coolray — 3,8 тысячи авто (+700%). В то же время ее салоны существенно увеличили число ежедневных продаж кроссовера Tugella — 1,6 тысячи машин (+631%). Всего Geely продал 7,1 тысячи своих машин, а это +682%.
Кроме вышеупомянутых «китайцев», внимание начинает стал привлекать Changan. Несмотря на то, что итогам марта этот бренд реализовал не так много автомобилей (2,5 тысячи, +684%), в течение весны общее число его моделей увеличилось до 10, а на июнь анонсированы еще две новинки. Летом Changan имеет все шансы подобраться к лидерам рынка. К слову, десятки франшиз уже успели продать импортеры марок BAIC, Jaecoo, Jetour, Livan, Kaiyi и Voyah.
Продажи этих брендов, по экспертным данным, пока исчисляются сотнями. Но во второй половине года они тоже могут начать играть более значимую роль в объемах бизнеса.