В диагностическом тестировании, проведенном специалистами Рособрнадзора в сентябре, приняли участие 789 студентов 1-го курса вузов из Республики Татарстан, Воронежской области и Москвы. Мониторинг проводился в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском госуниверситете.
Всего было проведено 2040 человеко-экзаменов по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, обществознанию, литературе.
Компьютерная обработка данных проводилась Федеральным центром тестирования, проверка заданий с развернутым ответом – специалистами Федеральных предметных комиссий.
Абсолютное большинство участников справилось с диагностической работой. 100% студентов успешно выполнили диагностические работы по информатике, биологии, истории и литературе. По русскому языку, математике и обществознанию – 99% студентов, по химии – 98%, а по физике – 94%.
По всем предметам средний тестовый балл участников на диагностическом тестировании оказался на 5%-15% меньше, чем на ЕГЭ – такой результат, по словам специалистов, при сопоставлении итогового и стартового тестирований находится в пределах нормы.
Наибольшая доля снижения результатов отмечена у первокурсников закончивших школы в Воронежской области (12% от общего числа тестируемых), наименьшая – в Татарстане (около 2%).
По предметам наибольшая доля снижения результатов приходится на химию (20% тестируемых), наименьшая – на русский язык (около 2%). Правда при этом надо иметь ввиду, что в диагностике по химии участвовало чуть более 100 студентов.
Среди участников были первокурсники, имеющие стобалльные результаты по различным предметам ЕГЭ. Отмечено незначительное снижение количества полученных ими баллов. Вместе с тем, по некоторым предметам, наоборот, появились 100-балльные результаты у тех, кто на Едином госэкзамене такого результата не достиг.
Но следует иметь ввиду, что число стобалльников, участвовавших в проверках, было не велико и погрешность в полученных результатах может носить значительный характер.
В диагностическом тестировании принимали участие также победители и призеры олимпиад по математике. Полученные ими баллы соответствуют полученным на ЕГЭ и подтверждают высокую подготовку этих абитуриентов.
Среди факторов, которые могли повлиять на результаты диагностического тестирования, можно назвать следующие:
проверялись остаточные знания (через 3 месяца после экзамена происходит естественное забывание учебного материала);
отсутствовала мотивация, сопоставимая с экзаменационной.
Диагностика очевидно показала, что студенты, у которых имеются существенные отклонения балла ЕГЭ и балла тестирования, составляют всего несколько процентов от общего числа участников тестирований. В остальном данные ЕГЭ участников достаточно хорошо коррелируют с результатами проведенного тестирования.
По материалам пресс-службы Рособрнадзора