Редкий автомобиль ГАЗ-24 «Волга» 70-х годов прошлого века стал участником субботней выставки ретро-машин на площадке у КЗ «Юпитер», организованной по случаю 799-летия Нижнего Новгорода. Уникальность детища Горьковского автозавода в том, что автомобиль представляет собой раллийную версию, а таковых в России осталось крайне мало.
Эта машина участвовала в соревнованиях. Как правило, их собирали сами участники спортивных команд, завод выдавал лишь кузов и агрегаты к нему. На сегодняшнем мероприятии эта машина — самая главная изюминка, — отметил один из организаторов выставки Михаил Немов.
Хозяин раллийной «Волги» Михаил рассказал, что автомобиль был найден в разобранном состоянии в гараже у одного из гонщиков заводской команды «Торпедо». Одна из конструктивных особенностей машины — четыре фары.
Для гонок нужно было дополнительное освещение, потому что штатного не хватало. К тому же, бывало, что ставили от четырех до шести «туманок», — пояснил владелец редкой «Волги».
Он также добавил, что машина в нынешнем состоянии имеет расход около 18 литров на 100 км и используется только для выставочных мероприятий.
А вот «Москвич»-401, ставший не менее популярным экспонатом субботнего мероприятия, его хозяин Андрей Ионов использует почти круглогодично. Разве что зимой не ездит, потому что собратья по увлечению ретро-машинами попросили поберечь «старичка».
Этот автомобиль был сделан весной 1956 года. Он один из последних перед тем, как завод начал выпускать 402-ю модель, поэтому кузов еще от 401-го, а двигатель уже от следующего поколения, — рассказал владелец.
Раритет попал к Андрею по наследству: дедушка купил, поездил, потом дядя купил, потом мать поездила, а потом уже он сам.
Мама тоже рулила — нужно же было в сад раз в неделю возить всякое разное. Не на себе же. А так какие-никакие колеса, а все-таки есть. На работу же на машине в те времена не принято как-то было ездить, — поделился хозяин вехами из истории своего «Москвича».
Сейчас же машина используется как рабочая лошадка — на дороге не капризничает, а из-за излишнего внимания остальных участников движения Андрей был вынужден повесить поворотники на зеркала заднего вида.
Поравняется со мной водитель, весь счастливый, руками машет и прочее, а мне нужно перестроиться как раз на его место. Он-то этого не понимает, приходиться задействовать дополнительную светотехнику, — пояснил владелец раритета.
Андрей также рассказал, что недавно перебрал движок, и поэтому на данный момент расход топлива у его «Москвича» составляет около 8 литров 92-го бензина на 100 км.
Всего на выставке было представлено более 20 автомобилей, преимущественно отечественного производства.
Единственным иностранцем стал Packard 51-го года. Этот блестяще-черный, весом в три тонны автомобиль американской (ныне не существующей — прим. авт.) марки его владелец Андрей нашел во Владимирской области и восстановил до первоначального состояния за два года. Причем, машина аутентична почти на 100%.
Как рассказал хозяин престижного авто, этот роскошный седан американские журналисты подарили генсеку СССР Леониду Брежневу и даже якобы имеется запись о том, что автомобиль числился в спецгараже советского руководства.
Напомним, что предыдущая выставка ретро-автомобилей состоялась в Нижнем Новгороде 24 июня и была приурочена к «Маршу Победы».
Фото автора