Региональный кабинет министров на заседании 20 июля рассмотрел ход реализации областной целевой программы «Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы» за 2009 год и 6 месяцев 2010 года.
Реализация областной целевой программы «Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы» в 2009 году и 1 полугодии 2010 года осуществлялась согласно разработанным программным мероприятиям по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта области, развитию объектов инфраструктуры предприятий транспорта.
В целях обновления парка подвижного состава пассажирского автотранспорта в 2009 году в 12 муниципальных районов области (Богородский, Большемурашкинский, Борский, Бутурлинский, Выксунский, Городецкий, Кстовский, Павловский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Чкаловский) поставлены комфортабельные и экономически выгодные модели автобусов в количестве 175 единиц общей стоимостью 278,6 млн.рублей.
Приобретение автобусов было осуществлено на условиях финансового лизинга за счет средств бюджетов муниципальных образований и софинансирования закупки из областного бюджета.
Кроме того, замена изношенных автобусов на новые была реализована в рамках заключенного Соглашения от 20.05.2009 № 174/09 между Правительством Нижегородской области и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении субъекту РФ субсидии из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности подразделений милиции.
В соответствии с Соглашением при долевом софинансировании за счет средств федерального бюджета (70% от стоимости закупки) и средств, привлекаемых органами местного самоуправления (30% от стоимости закупки) в 16 муниципальных образований (Арзамасский, Богородский, Большемурашкинский, Борский, Бутурлинский, Ковернинский, Кстовский, Павловский, Починковский, Сергачский, Тонкинский, Уренский, Чкаловский районы и города Арзамас, Дзержинск, Н.Новгород) для работы на маршрутах регулярного сообщения было приобретено 189 единиц подвижного состава стоимостью 296 млн.рублей, в том числе 174 автобуса и 15 троллейбусов.
Существенное обновление парка в 2009 году позволило муниципаль¬ным пассажирским предприятиям использовать на маршрутах новые, более комфортабельные и экономически вы¬годные модели транспортных средств и повысить качество обслуживания пассажиров.
Автобусный парк муниципальных предприятий области обновился почти на 70 %.
В 2010 году работа по обновлению под¬вижного состава в предприятиях пассажирского транспорта продолжена.
Заключено Соглашение от 01.06.2010 № 205/2010 между Минрегионразвития РФ и Правительством Нижегородской области о предоставлении области субсидии из федерального бюджета в 2010 году для закупки автотранспортных средств и коммунальной техники.
Соглашением предусмотрено предоставление Нижегородской области субсидии из федерального бюджета в размере 86,47 млн.рублей на закупку пассажирских транспортных средств при софинансировании за счет средств местных бюджетов муниципальных образований области в размере 37,05 млн.рублей. Планируется приобретение 78 единиц пассажирских транспортных средств, в том числе 7 троллейбусов. Из числа приобретаемых транспортных средств - две единицы приспособлены для перевозки маломобильных групп населения.
В 3 квартале 2010 года планируется проведение торгов для определения поставщиков подвижного состава. Поставка пассажирских транспортных средств будет осуществлена предположительно в августе-сентябре 2010 года.
В рамках реализации мероприятий развития электротранспорта, предусмотренных Программой, за счет средств муниципального бюджета г.Н.Новгорода выполнен капитальный и текущий ремонт 121 трамваев и троллейбусов, а также ТО-1 и ТО-2 подвижного состава и капитальный ремонт объектов инфраструктуры на общую сумму 30,8 млн.рублей.
С целью развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований области с учетом проектирования автомобильных подъездных путей к метромосту и перспективного развития улично-дорожной сети разработана Концепция размещения автовокзалов и автостанций на территории г.Нижнего Новгорода.
Согласно Концепции предлагается автостанции организовать на разворотных площадках автобусов, расположенных рядом с границами города по всем автодорожным направлениям для обслуживания пригородных маршрутов совместно с маршрутами городских автобусов, что позволит оптимизировать транспортные и пассажирские потоки, разгрузить транспортные магистрали г.Нижнего Новгорода и ограничить въезд в черту города пригородных автобусов.
Совмещение на одной территории конечных пунктов городских и пригородных маршрутов позволит существенно повысить качество транспортного обслуживания населения в г.Нижнем Новгороде.
Администрацией г.Н.Новгорода (МУ «Главное управление по капитальному строительству г.Н.Новгорода») направлены заявки в Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области на резервирование земельных участков для разворотных площадок городских автобусов с размещением автостанций и автовокзала в Щербинках-II, пос.Орловские дворики и пос.Дубравный соответственно по Арзамасскому, Дзержинскому и Балахнинскому направлениям.
Решением инвестсовета от 12.03.2010 № 5120-99-3686 заявка на реализацию инвестиционного проекта (Арзамасское направление) «Строительство автовокзала с разворотной площадкой городских автобусов» признана целесообразной.
Кроме того, в настоящее время ООО НПМ «Металлимпресс» ведутся проектные работы по объекту «Строительство совмещенного авто и железнодорожного вокзала в г.Павлово».
Администрация Павловского района совместно с Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО «РЖД» проводят мероприятия по согласованию размещения объекта строительства частично на полосе отвода железной дороги, решают вопросы межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка.
За истекший период 2010 года на реализацию мероприятий по указанному объекту из областного бюджета выделено 365 тыс.рублей, из местного бюджета – 155 тыс.рублей.
В рамках мероприятий Программы по развитию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в 2009 году состоялось открытие нового пригородного железнодорожного павильона на ст.Тарасиха и ввод в эксплуатацию именного электропоезда «Борис Корнилов».
Открыта социально значимая малоинтенсивная железнодорожная линия Сухобезводное-Лапшанга протяженностью 56 км, проходящая по территории Семеновского, Краснобаковского и Варнавинского районов области.
В оборот фирменных поездов Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» введены вагоны класса «Премиум». Вагоны рассчитаны на обслуживание пассажиров – инвалидов.
Правительством Нижегородской области совместно с Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» реализуется инвестиционный проект организации скоростного движения по маршруту «Нижний Новгород – Москва» с использованием десятивагонных высокоскоростных электропоездов «Сапсан» производства компании «Сименс». Курсировать по маршруту «Нижний Новгород–Москва» скоростные поезда «Сапсан» начнут в 2010 году.
За истекший период 2010 года частично реализованы мероприятия по развитию объектов инфраструктуры ГЖД, в том числе по объекту «Модернизация железнодорожного пути Тарталей-Сергач» реализация составила 68 %.
С учетом анализа итогов 2009 года и 1 полугодия 2010 года, до конца текущего года ожидается выполнение мероприятий и достижение запланированных значений индикаторов Программы в полном объеме.
Источник: Пресс-служба Правительства Нижегородской области