Top.Mail.Ru

Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву – сколько это стоит?

Авто и транспорт
19

Когда в июне РЖД объявили о снятии с маршрута первого «Буревестника», многие люди, регулярно посещающие Москву, запаниковали. На «Буревестнике» можно было уехать в Москву за 500 - 600 рублей. Сколько теперь стоит путешествие из Нижнего Новгорода в Москву и есть ли какие-то альтернативы поездам РЖД?

Предположим, разгонять тоску в Москву мы отправимся в пятницу вечером, чтобы провести чудесные выходные в российской столице. Какие варианты нам предлагает www.rzhd.ru и другие перевозчики?

Мы нашли 4 основных варианта с массой подвариантов.

Первый – это машина. В ЖЖ-сообществах нередко встречаются сообщения вида «Я еду в Москву на автомобиле, могу взять попутчиков», или «Кто едет в Москву на машине – возьмите меня с собой». Подобные объявления можно увидеть на многих нижегородских форумах. Такое путешествие обойдется вам приблизительно рублей в 500. В чем сложность? Невозможно регулировать время выезда и не всегда есть подходящий вам водитель. Кроме того, есть большая вероятность встать в пробку на подъездах к городу-миллионнику. И хорошо, если метро рядом. Кроме того, этот способ сомнителен с точки зрения безопасности. Мы говорим не только про автомобильные аварии. Ехать с незнакомым человеком – это испытание на прочность. Мало ли кто вам попадется. Моей подруге как-то достался мужчина всю дорогу желающий познакомиться с девушкой легкого поведения. Подругу он не трогал, но очень ее попросил, если ему достанется жрица любви, подождать на улице. То еще удовольствие.

Второй способ – автобусы. Они часто спасают, когда нет билетов на поезд. Здесь несколько вариантов. Во-первых, они дважды в день (в 6.45 и 21.00) отправляются с автостанции «Канавинская». Стоимость билета уточнить не удалось – по телефону дежурного упорно не отвечают. Кроме того, на стоянке напротив центрального универмага стоит автобус, делающий три рейса в сутки: в 11.00, 15.00, 23.00. Стоимость билета – 500 рублей. Есть еще комфортабельные «Газели», которые заберут вас прямо из дома. Проезд в них стоит, правда, немало – 1500 рублей. Еще у вокзала есть транзитные «Газели», но точного расписания у них нет.

Что же касается безопасности, для пассажирских автобусов аварии не редкость. Последняя, наиболее запомнившаяся, произошла в начале 2009 года. В ней погиб 1 человек, еще 7 получили ранения и травмы. С нижегородскими автобусами это происходит нечасто, однако статистика по другим регионам России пугает.

Еще один вариант – поезда. Сразу коснемся безопасности, аварии на железной дороге случаются гораздо реже, чем крушения автобусов и машин. Про жертвы говорить не будем: поезда все-таки более безопасны.

Если брать для примера вечер пятницы (после 17.00), то в нашем распоряжении 5 поездов до полуночи: 2 прямых и 3 проходящих. Ценовой сегмент у проходящих поездов примерно одинаковый. Самый дешевый «Нижний Новгород – Санкт-Петербург» (фирменная «Волга») уезжает в 18.20, стоимость билетов начинается от 836 рублей. Поезд «Приобье – Москва» отходит в 23.11, билеты от 885 рублей. «Красноярск – Новосибирск – Москва» в 23.21, за плацкарт хотят столько же – 885.

Что же касается прямых поездов, то «Нижний Новгород – Москва», прибывающий на Ярославский вокзал, предлагает добраться минимум за 885 руб., уходит в 22.45. «Нижний Новгород – Москва» в 23.35, прибывающий на Казанский, чуть дешевле – за него хотят 830 рублей.

Все поезда фирменные, можно надеяться на чистоту в вагонах и какой-никакой сервис.

Можно прокатиться и утром, в субботу. Если вы совсем не собираетесь спать, то рано утром вам будут рады в проходящих поездах. «Киров – Москва» (отправление в 02.35) доставит вас к 09.43 на Ярославский вокзал. Здесь имеются сидячие места за 488 с копейками рублей, и лежачие за 885.

Поезд «Новый Уренгой – Москва» уходит на час позже, в 03.34 , на Курском вокзале вы окажетесь в 10.07, заплатив за плацкарт рекордно малые деньги – 585,7 рублей.

«Пермь – Москва» с отправлением в 03.44 приходит тоже на Ярославский вокзал в 10.50, стоимость минимум 885 рублей.

Если спать вы все-таки собираетесь, хотя бы чуть-чуть, то есть целых два прямых утренних поезда, среди которых, безусловно, выделяется новомодный «Сапсан» с отправлением в 06. 45, прибытием в 10.40. За все счастье минимум 1337 рублей.

Поезд «Нижний Новгород – Москва», уходящий в 09.15 и прибывающий в столицу в 13.55. Это всем родной и любимый второй «Буревестник». Сегодняшние цены: самые дешевые – сидячие – места за 781,7, эконом-класс – 951,7 рублей.

И наконец, самолет. Лететь до столицы около часа. Каждый день в 07.35 и 17.10, билеты от 2660-2700. В будние дни – в 11.35, стоимость от 2000. Есть еще рейсы примерно той же стоимости. Но их расписание лучше уточнять на сайте аэропорта или в справочной. Про последствия самолетных аварий говорить не будем. Многие боятся летать и мы в том числе.

Выбор есть всегда. Тем более сейчас, когда у РЖД новая акция: компания предлагает верхние полки в купейных вагонах со скидкой в 50%. Сейчас период низкого сезона, а спрос на купе всегда ниже, чем на плацкарт. Просматривая стоимость билетов на сайте РЖД, можно обнаружить, что верхние полки местами дешевле плацкарта.

Таким образом, поезда пытаются конкурировать с альтернативными видами транспорта – автобусами и в некоторых случаях с самолетами. Но тут возникает вопрос, насколько это приятно пассажирам? Ведь, согласитесь, когда ты едешь на нижней полке, тебе и полежать толком не дают, потому что пассажир с верхней полки имеет полное право сидеть на твоем месте.

На «Сапсаны» спрос есть, но не такой большой, как хотелось бы РЖД. Людям не хочется переплачивать деньги за комфорт, который они могут получить и в других поездах. Подняв цены на всенародно любимый «Буревестник», РЖД дали «Сапсану» шанс. Но популярности в глазах народа это ему не прибавило. Особенно цинично звучит фраза «Пассажиры должны привыкать к современному высокоскоростному сообщению», и видимо, к высоким ценам тоже привыкать. Люди в интернете жалуются, что билеты на «Буревестник» сейчас продаются аж по 1200 рублей. Своими глазами видели такие билеты. Не перегнули ли палку-то?

И «Сапсан», извините, конечно, нисколько не высокоскоростной. Едет столько же сколько «Буревестник».

По-прежнему дешевле покупать билеты прямо на сайте, чем в кассе. Но цены продолжают расти. Очередное изменение ждет нас в ноябре. И надо искать альтернативный способ добираться в Москву. По всей вероятности, большая часть населения предпочтет автобусы – пусть менее безопасные, но зато более дешевые. И ждать реконструкции аэропорта: глядишь, и у нас в регионе появятся компании-дискаунтеры.

А что будет с поездами?

РЖД пытается из всех сил исправить свою репутацию нелюбимого монополиста. Тут вам и мультфильмы про «Сапсанчика», и блог в интернете. Но непопулярные меры остаются непопулярными. И нам кажется, что РЖД надо готовиться к новой волне агрессии, поскольку меры они не знают. Ну или нанять более профессиональную команду пиарщиков.