Психологи Мининского университета рассказали родителям, как снизить тревогу у детей перед началом учебного года. Специалисты советуют создать психологический климат в семье, чтобы ребенок смог эффективно приступить к учебным занятиям. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Психолог и доцент Мининского университета Лариса Скитневская описала основные признаки тревожности: постоянное беспокойство, трудность, проблемы с концентрацией, мышечное напряжение (например, в области лица, шеи), а также отсутствие аппетита и плохой сон.
По словам психолога, спровоцировать тревогу могут обстановка в семье, конфликты, чаще всего нарушение отношений с родителями, завышенные требования к ребенку, неудовлетворенность взрослых своим уровнем дохода, работой, образом жизни.
Скитневская также поделилась некоторыми рекомендациями помощи тревожному ребенку. Во-первых, необходимо избегать заданий на скорость и ограничивающие временные рамки. Во-вторых, нельзя сравнить ребенка с другими детьми и ставить их в пример. По словам Скитневской, лучше подчеркнуть его успехи и сравнить их с теми, которых он достиг день, неделю или месяц назад. В-третьих, важно доверять ребенку и принимать его таким, какой он есть. Психолог посоветовала для снятия мышечного напряжения использовать тактильный контакт: обнимания и поглаживания, а также чаще обращаться к ребенку по имени и хвалить его в присутствии других.
Помощь тревожным детям способствует повешению их самооценки и отработке навыков владения собой в травмирующих ситуациях.
Если справиться своими силами не получается, то опытные психологи Мининского университета окажут бесплатную психолого-педагогическую помощь, — добавил ректор университета Виктор Сдобняков.
Ранее нижегородский психолог назвала пять шагов для профилактики выгорания.