Ровно неделя остается до начала нового учебного года, когда ученики после летних каникул вернуться в классы, сядут за парты и начнут постигать не изученные прежде знания и навыки. Не секрет, что для некоторых школьников среднего звена бывает трудно сразу переключиться с режима «беззаботности» на образовательный процесс, поэтому специально для ИА «В городе N» практикующий психолог Валерия Стародумова дала родителям несколько полезных советов о том, как подготовить ребенка к возвращению в школу.
Прежде всего, не стоит «окунать ребенка с головой в учебу» с первых дней. Если возможно, на первой учебной неделе освободите школьника от посещения кружков или секций.
К 5–6 году обучения, класс — уже сплоченный коллектив. Дети соскучились друг по другу, у них много «летних» новостей. Дайте возможность своему ребенку эмоционально отреагировать на встречу с одноклассниками — погулять и пообщаться после уроков. Тогда школьник не будет отвлекаться на разговоры с соседом по парте во время уроков (когда же еще обсуждать все самое интересное за 3 летних месяца, если перемены всего по 10 минут, а после школы — репетиторы и дополнительные занятия?)
Следует также обсудить с ребенком важность учебного процесса.
К какой цели он сможет прийти, если будет уделять внимание учебе? Фокусируйтесь на знаниях, а не на оценках. Их выставляют школьные учителя. Если еще и родители начнут «выставлять оценки», мотивация существенно снизится. «Будешь хорошо учиться — получишь больше денег на карманные расходы / купим новый телефон (любые другие материальные ценности)» — это не мотивация на учебу. Это мотивация на получение оценок. Ребенок научится выкручиваться (списывать, искать ответы на домашние задания, «выплакивать» оценки у учителей), и с получением знаний это не будет иметь ничего общего.
Кроме того, необходимо планировать нагрузки на школьника.
После 3 месяцев отдыха дети чувствуют прилив сил и энергии. Готовы записаться на все возможные кружки и секции, активно участвовать во внеклассной деятельности. Помогите школьнику распланировать нагрузку и расставить приоритеты. Для начала оставьте то, что наиболее важно и интересно самому ребенку. Если школьник комфортно переносит такую нагрузку, можно добавить еще один кружок/секцию. Не стоит записываться «все и сразу», а потом наблюдать то, как ребенок не справляется или переутомляется.
Ранее психолог дала советы, как подготовить к школе первоклассника.