Пропускная способность площади Сенной после изменения схемы движения по ней со стороны улицы Минина и Казанского съезда увеличена на 30%, со стороны микрорайона Верхние Печеры в утренние часы — на 5%, в вечерние — на 15%. Такую статистику, полученную по результатам расчетов, предоставили ИА «В городе N» в Центре обеспечения дорожного движения Нижнего Новгорода (ЦОДД НН).
Там же объяснили необходимость появления островков безопасности. Согласно ГОСТам 33151–2014 и Р 52766–2007 данные объекты сооружаются при интенсивности транспортного потока не менее 400 единиц в час на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах.
Мониторинг дорожного движения показал, что интенсивность движения по улице Большой Печерской в сторону центра города достигает 2300 ед/ч., ширина площади в месте пешеходного перехода составляет 60 метров, — сообщили в ЦОДД НН.
Кроме того, по результатам различных исследований применение направляющих островков и островков безопасности позволяет снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 35–50%. При существовавшем ранее режиме работы светофорной сигнализации продолжительность пешеходной фазы для перехода площади Сенной пешеходами, в том числе пожилыми и маломобильными гражданами, была недостаточна.
Ранее мы сообщали о том, что выделенную полосу для автобусов продлили на проспекте Гагарина.