Основные факты: Продажи новых автомобилей и комплектующих превысили 1 587 000 единиц Доля рынка группы в Европе* составляет 13,6%, ее рост составил 0,3 пункта по сравнению со второй половиной 2008 г. Новые модели Citroën C3 Picasso, Peugeot 3008 и 206 + демонстрируют отличные показатели по продажам Концерн PSA Peugeot Citroën - лидер в сегменте коммерческих автомобилей в Европе с долей рынка – 22,1%
В первой половине 2009 г. наблюдалось резкое снижение продаж по всему миру. В Европе снижение составило 14,4%, в России – 48,9%, а в Латинской Америке – 12,6%. Однако были и исключения из правил – падение продаж во Франции равно лишь 4,1%, в то время как Германия продемонстрировала рост на 22,5%, Китай на 18,4% и Бразилия на 4,1%.
Во втором квартале 2009 г. автомобильный рынок Европы начал восстанавливаться. Его падение составило только 9,3% против 19,5% в первом. Такой эффект оказали меры по утилизации старых автомобилей, принятые в 13 европейских странах.
Продажи концерна PSA Peugeot Citroën по всему в 1 578 000 единиц за первую половину 2009 г. (650 000 автомобилей марки Citroën и 937 000 – Peugeot) упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за первую половину 2008 г. было реализовано 1 845 000 автомобилей).
Продажи новых автомобилей упали на 17,5% до 1 386 000 единиц (643 000 автомобиля марки Citroën и 743 000 марки Peugeot), в то время как продажи автомобилей в несобранном виде возросли на 21,7% - до 201 000 единиц против 165 000 в первой половине 2008 г.
Такие показатели стали возможны благодаря устойчивому спросу на автомобили концерна PSA Peugeot Citroën.
*Европа = ЕС + Европейская ассоциация свободной торговли + Хорватия
На европейском автомобильном рынке (легковых и коммерческих автомобилей), который продемонстрировал падение на 14,4% в первой половине 2009 г., доля концерна PSA Peugeot Citroën сократилась на 14,7% с показателем продаж в 1 116 000 единиц (530 000 – Citroën и
586 000 – Peugeot). Доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën остается стабильной на уровне 13,6%. В 2009 г. она даже увеличилась на 0,3 пункта по сравнению со второй половиной 2008 г.
Доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën увеличилась во Франции и Германии (+0,9 и +0,7 пунктов соответственно), немного сократилась в Испании и Великобритании (-0,9 и -0,5 пунктов соответственно) и осталась на прежнем уровне в Италии (+0,1 пункт).
Благодаря особой государственной политике по утилизации старых автомобилей, принятой в 13 европейских странах (что обеспечило покрытие 90% европейского рынка легковых автомобилей), проводившейся в первой половине 2009 г., во второй половине года спрос на автомобили значительно увеличился, особенно во Франции и Германии. Если в первом квартале 2009 г. европейский автомобильный рынок сократился на 17,4%, то благодаря стимулирующим мерам его падение существенно замедлилось и составило 5,6% во втором квартале. Таким образом, в первом полугодии 2009 рынок в целом сократился на 11,5%.
Падение европейского рынка коммерческих автомобилей составило 35,7%. Концерн PSA Peugeot Citroën в очередной раз подтвердил свое лидерство благодаря успеху новых моделей, увеличив долю рынка до 22,1% с 19,3% в первой половине 2008 г.
Продажи новых автомобилейи автомобилей в несобранном виде вне Европы сократились на 2,7% (536 000 единиц). Их доля в совокупных продажах концерна PSA Peugeot Citroën составила 34%.
Продажи концерна в Латинской Америке сократились на 14,3%, а доля рынка – на 12,6%. Растущего спроса на бразильском рынке (вырос на 4,1%) оказалось недостаточно, чтобы покрыть острое снижение спроса в регионе в целом, особенно в Аргентине, где продажи упали на 17,6%. В результате доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën сократилась с 5,7% до 5,5%.
117 300 автомобилей было продано в первой половине 2009 г. в Китае. Увеличение спроса на 13,8% вызвано успехом недавно появившихся на рынке моделей – Peugeot 207 седан и хэтчбэк, Citroën C-Quatre и C-Elysée.
На российском рынке, который демонстрирует падение на колоссальные 48,9%, концерну PSA Peugeot Citroën удалось предотвратить спад продаж, который составил всего 6,3%. При этом доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën возросла с 1,4% до 3,1%.
Три новые модели были представлены группой в первом полугодии 2009 года:
Citroën C3 Picasso – новый семейный автомобиль марки Citroën. Более 36 000 автомобилей модели были проданы в мире за первые три с половиной месяца продаж
Peugeot 3008 – первый кроссовер бренда Peugeot. Инновационная концепция определила успех модели, который превзошел все ожидания: за первые два месяца в девяти странах было зарегистрировано более 17 000 заказов.
Peugeot 206+ - обновление в модельной гамме Peugeot, оптимальное для новых экономических условий. Автомобиль, количество заказов на который превысило 49 000 с момента старта продаж в марте.
Во втором полугодии 2009 года PSA Peugeot Citroën планирует запуск двух новых моделей: нового Citroën C3, который усилит позиции бренда в сегменте хэтчбеков, и практичного семейного автомобиля Peugeot 5008.
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на
vgoroden.ru