Нижегородская область испытывает нехватку специалистов инженерных специальностей — сказывается демографический провал 1990-х. Об этом рассказали представители кадровых агентств и вузов Нижнего Новгорода на круглом столе в рамках III Международного бизнес-саммита сегодня, 10 сентября.
Наблюдается демографическая яма среди молодых людей от 18 до 21 года, поэтому предприятиям приходится бороться за выпускников вузов, — отметил и.о. заместителя министра промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Никонов.
При этом, по данным регионального министерства образования, количество абитуриентов по сравнению с 2013 годом в Нижегородской области сократилось на 11%. На фоне общего спада числа тех, кто хотел сдать физику, увеличилось и число тех, кто не набрал минимальный балл. Таких было 500 человек. Доцент кафедры экономики НГТУ им Алексеева Наталья Мурашова подтвердила, что абитуриенты «завалили» физику.
Самыми востребованными отраслями кадрового рынка во втором полугодии 2014 года были сфера продаж, производство и строительство, а также банковский сектор. Вопреки ожиданиям, информационные технологии не попали в тройку лидеров, рассказала Наталья Царева, директор ООО «Кадровые гарантии бизнеса».
В рамках прошлого второго саммита ООО «Кадровые гарантии бизнеса» смогли договориться с ННГАСУ о создании «живой базы» студентов, которые смогут работать на конкретных предприятиях. «Однако проблема найма на работу сотрудника без опыта остается крайне актуальной, заниматься наставничеством некогда и некому», — поясняет Наталья Царева.
По схеме подготовки кадров «Детский сад — школа — вуз — предприятие» успешно работают преимущественно крупные компании, в том числе «Сибур-Нефтехим», «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» и другие. Мелкие предприятия не могут себе этого позволить, поэтому им зачастую приходится искать сотрудников даже за пределами региона.
Ирина Мальцева, заместитель директора макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком», считает, что крайне востребованы такие специалисты, как менеджеры по продажам. При этом задача компании сводится к тому, чтобы не только нанять сотрудника, но и удержать его. В этом не последнюю роль играет вовлеченность и лояльность нового сотрудника к корпоративной жизни компании.
На мероприятии присутствовал и представитель республики Беларусь. Он отметил, что в образовательных учреждениях также наблюдается «демографическая яма» 1990-х годов, которая выражается в нехватке абитуриентов и специалистов-педагогов.