В апреле 2017 года состоялось заседание совместной коллегии Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Нижегородской области. В повестке были затронуты вопросы взаимодействия между Управлением и Филиалом в 2017 году в рамках исполнения положений действующего законодательства, а также исполнение «Дорожной карты», направленное на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере и оптимизацию процедур государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 1 января 2017 вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ, в соответствии с которым сокращен общий срок кадастрового учета и государственной регистрации прав.
При подаче документов в Росреестр он составит:
— 5 рабочих дней — для кадастрового учета;
— 7 рабочих дней — для государственной регистрации прав;
— 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации.
Если документы будут представляться через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и государственной регистрации прав увеличиваются на 2 рабочих дня.
По состоянию на 01.04.2017 года данный показатель достигнут.
В целях улучшения инвестиционного климата на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31января 2017 года № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
Внедрение целевых моделей позволит повысить позиции Российской Федерации по ключевым параметрам рейтинга комфортности ведения бизнеса Doing Business. В модель включены целевые значения — индикаторы реализации мероприятий по анализу территории, проводимых субъектами Российской Федерации, качества подготовки кадастровыми инженерами межевых и технических планов, осуществление процедуры государственного кадастрового учета.
На региональном уровне целевые модели используются для формирования «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений.
Губернатором Нижегородской области В. Шанцевым 27.02.2017 года утверждена «дорожная карта» по внедрению целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», направленная на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сокращение сроков постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, в которой был установлен ряд контрольных показателей, так в 2017 году:
1. Доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в общем количестве государственных услуг должна составить 65%. По состоянию на 01.04.2017 года доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений составляет 67 процентов.
2. Доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах и иных организациях, привлекаемых к реализации функций МФЦ по принципу «одного окна», в общем количестве указанных государственных услуг должна составлять 85%. По состоянию на 01.04.2017 года доля государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет, с использованием документов на бумажном носителе составляет 55 процентов.
В соответствии с приказом Росреестра, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области наделен полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
К компетенции Управления Росреестра по Нижегородской области относится предоставление сведений из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела объектов недвижимости, ведение и хранение которых осуществляется филиалом.
За январь — март 2017 года в филиал поступило всего 133 476 запросов о предоставлении сведений из ЕГРН, из них 40 854 в электронном виде, что составляет 30% от общего количества запросов.
Показатель в отношении общего количества поступивших и выданных запросов в электронной форме еще не достигнут, но ежемесячно увеличивается.
Росреестр активно продолжает развивать «бесконтактные технологии» — увеличивать долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ «Мои документы», а также сокращает сроки обслуживания заявителей.
В настоящее время на территории Нижегородской области открыто 63 офиса МФЦ, из которых 62 офиса оказывают услуги Росреестра.
За январь-март 2017 года в МФЦ было принято 64 134 заявления о государственной регистрации прав, что составляет 30% от общего количества принятых заявлений за указанный период.
Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ, ввиду этого филиалом «ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области планируется проведение мероприятий по закрытию офисов приёма и выдачи документов до конца 2017 года.
Справочная служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»
по Нижегородской области 8 (831) 423 — 53 — 53