Приблизиться к космосу сможет каждый нижегородец

Следующая неделя для всех, кто стремится познать тайны Вселенной, пройдет под знаком метагалактики. С 4 по 10 октября проходит Всемирная неделя космоса. В Нижегородском планетарии, первом цифровом планетарии страны, на эти дни подготовили специальную программу. С понедельника по пятницу школьники 1-11 классов смогут попасть в Большой звездный зал. Специально для них запланированы дневные сеансы. Почетными гостями Всемирной недели космоса в Нижнем Новгороде будут ветераны космодрома Байконур.

Центральным событием «космической» недели в Нижегородском планетарии станет устный журнал «Мы и Вселенная». В среду, 6 октября, всех любителей астрономии приглашают послушать о том, что же такое Всемирная неделя космоса, узнать о космической миссии сегодня и попытаться отыскать границы Солнечной системы. Среди докладчиков журнала доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Московского института астрономии РАН Николай Самусь. Он расскажет слушателям о «Переменных звездах и новых космических программах». Начнется мероприятие в 16:00. Вход на него свободный.

В этот же день Нижегородский планетарий представит публике свой совместный проект с камерный оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», который назвали «Музыка среди звезд».

К слову сказать, дни Всемирной недели космоса для современного Нижегородского планетария особенные. Именно в такую неделю в 2007 году состоялось его торжественное открытие, посвященное 50-летию начала космической эры.