Top.Mail.Ru

Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»

Культура
11

23 октября в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоится премьера нового сценического прочтения оперы Александра Сергеевича Даргомыжского «Русалка», созданной по одноимённой драматической поэме Александра Сергеевича Пушкина. Данная постановка посвящена 210-летию со Дня рождения великого поэта. Начало спектакля в 18 часов.

Выдающийся русский композитор А.С. Даргомыжский (1813 - 1869) – автор «первой русской бытовой лирико-психологической оперы» – «Русалки». Работу над ней композитор завершил весной 1855 года. Премьера состоялась в 1856 году в Петербурге, на сцене Мариинского театра. Но подлинный успех пришёл в 1865 году: «при возобновление на петербургской сцене опера встретила восторженный приём у нового зрителя».

Первая постановка «Русалки» А. Даргомыжского на нашей сцене, в 1937 году, бы-ла посвящена присвоению театру имениА.С. Пушкина. Затем она получала новые сценические воплощения в 1944, 1953 и 1984 годах. Задушевность народно-песенной музыки оперы при её выразительности и психологической остроте всегда покоряла зрительские сердца

Дирижёр-постановщик спектакля – Сергей Вантеев. Автор сценической редакции – режиссёр из С.-Петербурга, лауреат Международных конкурсов Вадим Милков, известный нижегородцам по постановкам в нашем театре опер «Пиковая Дама» и «Мадам Баттерфляй». Художник- постановщик – Виктор Вольский (Москва); художник по костюмам – Мария Вольская (Москва); балетмейстер-постановщик – художественный руководитель балета театра, Народный артист РСФСР, дипломант Международного, лауреат Всесоюзного конкурсов Валерий Миклин; главный хормейстер театра – Заслуженный деятель искусств России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области Эдуард Пастухов.

В программе к спектаклю «Русалка» Вадим Милков пишет: «Предавший любовь – обречён на вечные муки совести. Такова идея пушкинской неоконченной трагедии, реализовавшаяся в одноимённой опере Александра Сергеевича Даргомыжского. Развив и дописав финал, автор оперы воплотил понятие совести в образном понимании днепровских вод, нашедших отражение для мира параллельного, нереального, но существующего рядом с героями оперы, оставаясь невидимыми для тех, кого совесть не беспокоит.

Часто сцену встречи князя с мельником называют «сценой сумасшествия». Это и так, и не так. Мельник потерял рассудок давно, двенадцать лет назад, когда Наташа кинулась в реку. Князь же только теперь, в результате общения с Мельником, обнаружил существование мира русалок, который открылся ему, и тем самым сделал князя потерянным для мира реального (через сумасшествие). Нечто подобное произошло с Германом из «Пиковой дамы». И сегодня проблема взаимоотношения личности с совестью продолжает нас волновать».

Главные партии исполняют: Заслуженный артист России Сергей Перминов и лауреат премии «Творческая удача» Павел Полянинов (Князь); лауреат Всероссийского конкурса, лауреат премии «Творческая удача» Татьяна Гарькушова и Заслуженная артистка России, лауреат Международного конкурса Елена Шевченко (Княгиня); лауреат Всеросссийского конкурса Михаил Наумов, лауреат премии «Творческая удача» Александр Сильчук, лауреат Всероссийского конкурса Виктор Ряузов (Мельник); Заслуженная артистка России, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, лауреат премии «Творческая удача» Аида Ипполитова; лауреат Всероссийского конкурса Надежда Маслова, Заслуженная артистка России Нина Товстоног (Наташа, его дочь, потом Русалка).

По материалам Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина