Top.Mail.Ru

Предотвращать буллинг научил педагогов Мининский университет

Общество
37
16+

Педагоги Мининского университета провели семинар-тренинг, в ходе которого объяснили участникам, как действовать в ситуации со школьным буллингом. Слушателями стали как действующие педагоги-психологи Нижнего Новгорода, так и студенты вуза, которые придут работать в школы в дальнейшем. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Буллингом называют агрессивное преследование одного из детей группой других учеников с целью провокаций и унижения. По статистике, в последние годы появляется все больше фактов, свидетельствующих о буллинге. Это явление начал изучать шведский школьный врач Петель-Пауль Хайнеманн еще в прошлом веке, и первая его работа на эту тему вызвала общественный резонанс.

По словам заведующей кафедрой практической психологии Елены Кочневой, многие педагоги изначально уверены что в их школах нет буллинга. Но беседа с ними позволяет понять, что многие так или иначе сталкивались с этим неприятным явлением. Их причины и выявлялись на семинаре «Проектирование профессиональной позиции педагога-психолога в ситуации школьного буллинга».

Известно, что за агрессией часто скрываются детские психологические травмы и проблемы в семье агрессора. Учителю важно не только знать истоки плохого поведения, но и понять, что другой ребенок испытывает буллинг в свою сторону. Участникам тренинга рассказали о важности наблюдения за детьми, когда стоит отмечать любое изменение поведения. Нужно понимать, что буллинг, в отличие от обычного конфликта, постоянен — то есть, вспышки происходят регулярно.

Еще одна важная особенность буллинга — причинение боли. Также силы противоборствующих сторон всегда неравны, жертвой буллинга становится более слабый ребенок. Порой агрессия выплескивается не в реальной жизни, а в пределах интернета.

Я помню, как на одном из практических семинаров для педагогов мы выяснили, что одна молодая учительница подвергается буллингу со стороны детей. Об этом молчаливо знала администрация школы и коллеги. Мы провели психологическое упражнение — моделирование ситуации, где учитель была объектом психологической атаки. Тактика ее поведения заключалась в «убегании» — не самом эффективном из всех возможных способов выхода из ситуации рассказала Елена Кочнева.

Чтобы побороть буллинг, жертве нужно помочь поднять самооценку, позволить почувствовать себя значимой частью коллектива. Важно развивать социальные навыки такого ребенка и обсудить с ним сложившуюся ситуацию. Кроме того, ему нужно объяснить, что не стоит бояться дать отпор агрессорам.

Автор: Марина Круглова