Нижегородцы подали более тысячи предложений по проекту новой маршрутной сети пассажирского транспорта. Значительная часть этих замечаний была учтена при формировании документа. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Разработкой проекта с июля 2020 года занимается компания АО «Институт «Стройпроект». Как пояснила ее представитель Мария Письменная, предложения жителей анализировали с самого начала. Замечания нижегородцев продолжают принимать и сейчас.
Многие пожелания, принятые во внимание при подготовке проекта, стали основанием для изменения действующих маршрутов, появления новых, улучшения транспортного обслуживания жилых массивов и предприятий, — добавила Письменная.
Так, по просьбам горожан планируется продлить автобусный маршрут А-30 до микрорайона Бурнаковский. Также учтено предложение об изменении схемы маршрута автобуса № 7 для улучшения транспортной доступности улицы Героя Попова и близлежащих жилых массивов. Кроме того, жители Балахны попросили продлить маршрут № 2 до микрорайона ЦКК, а жители Богородского района — открыть маршрута «Богородск — Буревестник». Эти замечания также учтут, однако некоторые предложения, по словам разработчиков, реализовать не представляется возможным.
Читайте также21 маршрутку отменят в Нижнем Новгороде к 2022 году
Мы понимаем желание части жителей сделать маршруты к дому или месту работы максимально комфортными для себя, проложить их, что называется «до подъезда», но выполнить это зачастую невозможно по правовым, техническим или экономическим причинам, — отметила Мария Письменная.
Например, предложения о продлении маршрутов в районы, где уже есть транспортное обслуживание, могут привести к дублированию, а не к улучшению качества перевозок. Автобусы будут пустовать, из-за чего перевозчики будут стараться увеличить интервалы движения, стоимость проезда или размеры бюджетных дотаций.
Для граждан это грозит неритмичностью работы маршрутов, увеличением времени ожидания на остановках. Здесь необходимо искать золотую середину, — добавила представитель проектировщика.
Также Мария Письменная отметила, что проект маршрутной сети серьезно скорректировали на основании замечаний руководства муниципалитетов. От органов местного самоуправления поступило более 50 предложений, и почти все они были приняты. Однако с частью проектировщик также не согласился. Например, от Богородского района поступило замечание о невозможности продлить маршрут № 115 до Шонихи. В АО «Институт «Стройпроект» настаивают, что это сделать это возможно и необходимо при условии реконструкции автодороги из Оранок.
В данный момент компания продолжает работать с поступающими предложениями. Их можно направить в правительство региона и нижегородский Минтранс письменно или в электронном виде, заполнив форму на официальном сайте в разделе «Обращения граждан». Также на сайте областного руководства в разделе «Оценка регулирующего воздействия» скоро будет опубликован проект постановления правительства об утверждении документа, где будут описаны все изменения. Там же будет указана электронная почта, куда любой житель региона сможет отправить свои замечания.
На первом месте для нас — не мнение перевозчиков или чьи-то экономические интересы, а удобство и безопасность пользователей маршрутной сети. Поэтому мнения жителей является определяющим при разработке проекта, — заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.
В правительстве добавили, что цель предстоящих изменений — уменьшить количество дублирующих маршрутов, развивать транспортное сообщение между населенными пунктами и новыми застроенными районами, снизить время ожидания транспорта на остановках, уменьшить время поездок и сделать пассажирские перевозки более комфортными и безопасными.
Напомним, расписание электричек изменится в Нижегородской области в новогодние праздники.