4 265 обращений, связанных с нарушением прав потребителей, в том числе письменных — 4 144 поступило в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в первом полугодии 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
1 404 обращений граждан связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, в том числе продовольственными товарами — 230, дистанционным способом — 322, по образцам — 383.
2 740 жалоб подано на сферу услуг. В их числе претензии на качество общественного питания (27), бытового обслуживания населения (303), гостиничных услуг (9), туристских услуг (52), транспортных услуг (48), услуги связи (398), деятельность на финансовом рынке (204), долевого участия в строительстве жилья (15), жилищно-коммунальных услуг (468), образовательных услуг (23), медицинских услуг (191). На риэлтерскую деятельность нижегородцы жаловались 12 раз, остались недовольны культурно-развлекательными мероприятиями 41 раз. По прочим видам деятельности поступило 949 жалоб.
Количество обращений снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 год в сфере бытового обслуживания населения, туристских услуг, услуг связи, банковской деятельности, культурно-развлекательных мероприятий. Однако число жалоб увеличилось на сферу розничной торговли в целом — на 9,3%, на сферу услуг всего — на 9,3%, (в том числе деятельность на финансовом рынке — 4,6%, жилищно — коммунальных услуг — 26,8%, медицинских услуг — 89,1%, прочие виды деятельности — на 10,1%).
Большое число обращений в сфере медицинских услуг (17,2%) касалась нарушений прав граждан клиникой ООО «Альфа Дент». По словам потребителей, учреждение заключало договоры на оказание платных стоматологических услуг. Однако после закрытия организации потребителям не вернули деньги и не оказали оплаченные услуги.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН и выставление счетов за капитальный ремонт.
Причинами жалоб на продавцов товаров стало их нежелание расторгать договора или заменять некачественный товар, а также несоблюдение сроков поставки товаров.
Кроме того, жители чаще всего были недовольны качеством оказания бытовых услуг, несоблюдением сроков и отказами в устранении проблем, связанных с плохо выполненной работой.
В туристическом бизнесе нижегородцы жаловались на отказ в возврате денежных средств за несостоявшиеся туры в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19).
В результате специалисты Управления Роспотребнадзора провели 67 внеплановых проверок и 27 контрольных закупок.
По выявленным нарушениям составлено 348 протоколов об административных правонарушениях (в сфере торговли 185 протоколов, в сфере услуг 163 протокола). Наложено административных наказаний в виде штрафов на сумму более 3 млн. руб. Для рассмотрения в судебные органы направлено 52 дела об административных правонарушениях.
Напомним, более 1 млн рублей штрафов назначено за несоблюдение санитарных норм в нижегородских лагерях.